Пожарные донецкого аэропорта подтверждают слова членов экипажа рабившегося в Донецке авиасудна о крайне неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, они утверждают, что было поочередное возгорание обоих двигателей. И отмечают мужественные действия экипажа по спасению пассажиров.
Работники аэропорта Cергей Кузнецов и водитель пожарной машины прибыли на место падения АН-24 через минуту после получения сигнала тревоги от аэропортовского диспетчера. Причиной для тревоги стало то, что с потерпевшим аварию АН-24 исчезла радиосвязь.
"Предо мной была белая стена, такой туманище, что я не видел дороги. В отдалении мы видели только белое пятно, похожее на зарево. Но мы тогда даже не были уверены, что это горящий самолет. А когда возвращались после тушения, я промазал поворот, - рассказал водитель одной из пожарных машин. – В час ночи, когда мы были у себя на базе, этот туман рассеялся. Вот тогда мы снова вышли посмотреть – а самолет-то, оказывается всего в 300 метрах от нас, и видно его как на ладони - прямо мистика".
Пожарные службы аэропорта были первыми, кто прибыл на место аварии самолета АН-24 в Донецке 13 февраля. Они тушили двигатели, выносили людей из живых и мертвых, и удивляются официальной информации МЧС о том, что "не было никакого возгорания".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Одессе простились с погибшими в донецкой авиакатастрофе
"Самолет лежал со сломанным правым крылом и оно горело, с него стекало топливо - лилось на землю и горело, - говорит командир отделения пожарных Сергей Кузнецов, - На сломанном крыле тушение продолжалось 1,5- 2 минуты, потом приехала вторая машина нашей аварийно-спасательной службы аэропорта, и вместе мы потушили второе крыло а потом еще 2 наши машины, но для тушения хватило первых двух. Люди из салона все сами уже смогли выбраться, они стояли на бетонной дороге в стороне. А летчики были с лицами в крови, все побитые, но помогали людей доставать. Потушив правое крыло, мы нырнули под левое крыло, стали кричать в разлом: "Есть кто живой?". Тут услышали детский голос: "Есть". Кто-то подсветил фонариком, потом наш водитель переставил машину и осветил пролом фарами. Больше освещения не было, ничего не видно. Возле одного из кресел показалась детская ручка. Все кто не смог самостоятельно выбраться, они были зажаты между спинками и сидениями сломанных кресел. Мальчик оказался внутри сложенного кресла, а рядом – в таком же положении его отец. "Вытащите меня", - говорит ребенок. Перегородка мешала – между им и мужчиной рядом. Когда сломали перегородку, тогда только показалась голова мальчика и стажер смог его вытащить, отнес в нашу машину. Мальчик спросил: "Папа мертвый?", а я говорю: "Не бойся, смерти нет". Живых людей больше в салоне не было. Один мужчина умер пока мы его несли. Кресла, которые поотрывались и поскручивались – вот эти кресла и раздавили людей. Кто-то кричал: "Вытащите документы, очень ценные!", и мы их ему вытащили. Они даже не намокли – в целлофановых пакетах. В это время я обратил внимание, что второй пропеллер задымился и загорается второе крыло, стали тушить его. Охлаждали долго двигатель водой, потом еще и пеной. И только после этого приехали машины МЧС – кто из Ясиноватой, кто из Донецка, кто с Макеевки, но огонь уже потушили. Долго еще потом вместе искали девушку, которая в момент аварии была в хвосте самолета, прочесывали аэропорт. А она выскочила в разлом, и пока тушили, незаметно ушла – то ли пешком – до здания аэропорта было 2,5 км. то ли подвез ее кто. Ушла и скрылась".
Напомним, авиакатастрофа в Донецком аэропорту произошла при заходе на посадку чартерного рейса из Одессы, который доставлял ВИП-пассажиров на футбольный матч "Шахтер- Боруссия". Самолет зацепил метеовышку, пропахал около 250 метров "на брюхе" и приземлился на грунт рядом со взлетно-посадочной полосой. При этом судно разломалось на три части. 5 пассажиров погибли – они занимали места близко к местам двух разломов.
Комментарии
13