46-летний бизнесмен Юрий Романенко из Ровно купил вертолет. В небо мужчина поднимается с несколькометровой площадки в саду возле своего дома. Сопровождает его, как правило, инструктор — 45-летний военный летчик, полковник Дмитрий Бородай. Геликоптер R-44 американской фирмы "Робинсон" стоит почти $500 тыс.
Живет Романенко в одном из престижных районов Ровно, на улице Береговой. Дом двухэтажный, под металл очерепицей. Подворье обнесено высокой каменной оградой. Хозяин встречает на пороге в комнатных тапочках и махровом халате. В кабинете — большой кожный диван и плазменный телевизор. На столе лежит глянцевый охотничий журнал.
Юрий рассказывает, что рос без отца. Мать сама воспитывала четырех сыновей. Работал водителем на автобазе, тренером в мотоциклетном клубе. В начале 1990-х вместе с друзьями начал заниматься бизнесом, торговал нефтепродуктами. Впоследствии основал фирму "Ю.Р.І.", которая предоставляет брокерские услуги.
— С детства бредил небом, — вспоминает хозяин. — Вертолетами заинтересовался во время службы в воздушнодесантных войсках в 1980-х годах. О покупке всерьез подумал года три назад, когда друзья посадили за штурвал экспериментальной модели украинского вертолета.
В саду у дома обустроил небольшую площадку, рядом поставил ангары. Уровень шума четырехместного геликоптера R-44 низкий, так что никто из соседей не жалуется.
— Такой вертолет используют для любительских, деловых и спортивных полетов, — рассказывает бизнесмен. — Он легок в пилотировании. Обслуживать его не намного сложнее, чем автомобиль. Благодаря современному радионавигационному оборудованию летать можно как днем, так и ночью, в сложных метеорологических условиях, даже не видя земли.
Без дозаправки можно лететь 600 километров
Романенко показывает кабину вертолета, кресла с подогревом, аудиосистему.
— Максимальная скорость полета — 220 километров в час, а мощность почти 260 лошадиных сил, — вступает в разговор 21-летний сын Юрий, который учится в Ровно на экономиста. — Без дозаправки можно лететь 600 километров. Вес машины около 700 килограммов, а поднимает почти полтонны груза. За час полета вертолет сжигает более 60 литров авиационного бензина.
Литр такого стоит 10–12 грн. Хозяин признается, что к его увлечению не все относятся одобрительно. Некоторые говорят, что Романенко бесится с жиру.
— Но я приобрел вертолет не только для развлечения. Использую в охотничьем хозяйстве на Тернопольщине для борьбы с волками. Там у меня свыше семи тысяч гектаров, — объясняет бизнесмен. — Возможно, буду обслуживать электросети, трубопроводы — есть такие предложения. Правда, для этого нужна специальная лицензия.
Сейчас у Романенко другая мечта — отстроить церковь в селе Антоновке на Тернопольщине, где у него охотничье хозяйство. Храм уничтожили при советской власти, а людей выселили в Сибирь. Из почти четырех сотен дворов осталось домов двадцать. Бизнесмен считает, что с восстановлением церкви возродится и село.
В Украине 30 частных вертолетов
Чаще всего украинские бизнесмены покупают себе американские вертолеты "Белл" (класс вип) и "Еврокоптер" французско-немецкого производства. Они стоят от $2 млн. Популярностью также пользуется американская марка "Робинсон". За такой нужно отдать от $300 тыс. до $500 тыс.
Всего частных вертолетов в Украине — около тридцати. Однако узнать, кто их владельцы, тяжело. Бизнесмены не хотят "светиться", — рассказывают в столичном вертолетном клубе "Автопилот".
Точно известно, что геликоптер есть у губернатора Запорожской области Евгения Червоненко и у бывшего главы администрации президента Леонида Кучмы Виктора Медвечука. Первый летает на "Газелль Э сЭ й-341" (от $350 тыс.), а второй — на " Белл-427". Похожий есть также у житомирского бизнесмена Леонида Кригера. Есть свои геликоптеры у "Приватбанка" и компании "Наша ряба".
Мировые знаменитости нередко сами пилотируют. Среди них актеры Джон Траволта, Том Круз, Курт Рассел, Гариссон Форд.
Комментарии