суббота, 07 июня 2008 07:08

Трассы для автогонок оборудуют на заброшенных аэродромах

Автор: Фото: Игорь ХОМИЧ
  Прежний военный аэродром Черляны во Львовской области стал трассой для экстремалов
Прежний военный аэродром Черляны во Львовской области стал трассой для экстремалов

Новую трассу для экстремальных автогонок — драгрейси нга — оборудовали в селе Черляны Городокского района Львовской области. В воскресенье на трассе состоялись первые соревнования — этап гран-при Львова.

— Рассчитывали, что приедет 50 участников. А съехалось втрое больше, — говорит организатор соревнований Юлиан Финюк, 28 лет. — Драгрейсинг — это параллельные гонки на ускорение на дистанции 402 метра, то есть четверть мили. Автомобили разделены на восемь классов. В каждом проходят свободные заезды, квалификации. Потом финалы.

Гонки проводит организация "Тюнинг Львов". Ранее соревнования проходили на околице Львова. Для нынешних гонок обустроили территорию прежнего военного аэродрома в Черлянах.

— Во Львове трасса значительно меньше, авто даже не могли разогнаться, — рассказывает Юлиан. — Аэродром в Черлянах убирали три недели. Вывезли свыше 100 тонн земли, травы, щебня, песка. Завезли приблизительно 1000 колес, чтобы огородить трассу. В целом вложили 25 тысяч гривен. Нужно по крайней мере еще столько же, чтобы довести все до ума.

Говорит, соревнования по драгрейси нгу проводят на заброшенных аэродромах и в других городах.

— Уместить такое количество участников и зрителей в другом месте нереально. В Украине шесть автомобильных клубов организуют подобные турниры. Арендуют бывшие аэродромы, которые сейчас находятся в частной собственности. Ближайшие соревнования проводятся в Дубно Ривненской области. В Европе также ездят на трассах аэродромов.

Вокруг трассы многолюдно. Автомобили преодолевают дистанцию парами. 25-летний Антон Думский из Тернополя приехал на соревнования впервые. На собственной " хонде" в квалификационном заезде своего класса показал лучшее время.

— Пацаны посоветовали попробовать, — говорит Антон "ГПУ". — Гонками доволен. Куча адреналина. На финише разогнался до 190 километров в час. Была бы трасса хотя бы пол ки лометра, дожал бы и до 230.

Говорит, что к соревнованиям не готовился.

— По городу стараюсь быстро не гонять. Тем более, как только сходит снег, на улицу выезжают так называемые подснежники. Зимой они ездить боятся, а весной творят на дорогах " бес пре де л".

Иванофранковец Сергей Подлуцкий съезжает на обочину и спешно заменяет переднее колесо.

— Наехал на жвачку, — отмахивается. — Ничего, сейчас поменяю колесо и, если будете держать за меня кулаки, выиграю.

Сергей регулярно принимает участие в соревнованиях по драгрейси нгу в Украине.

— Пыли много, — жалуется на черлянскую трассу.

Кроме обычных авто, в драгрейси нге соревнуются в драг-классе и специально оборудованные машины. Переделка обычного авто в машину драг-класса обходится по меньшей мере в $10 тыс. Для авто используют специальный бензин, литр которого стоит три евро.

Победу в драг-классе среди машин с полным приводом одержал львовянин Андрей Дзиндра. Весной он завоевал четвертое место на европейских соревнованиях в Будапеште.

— Трасса в Черлянах в принципе хорошая, — делится впечатлениями от соревнований. — Плохо лишь, что заезд по одной дороге. Пока доехал к трассе, полтора часа простоял в пробке, сжег половину бензина. А еще пыль, из-за нее тратится 1–2 секунды на разгоне.

Соревнования проходят до 21.00.

Следующий этап гран-при Львова состоится в июле. В 2009-м организаторы планируют провести в Черлянах этап чемпионата Европы.

Сейчас вы читаете новость «Трассы для автогонок оборудуют на заброшенных аэродромах». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі