пятница, 14 марта 2008 07:10

Шестеро Шинкаруков обожглись паром

Автор: фото: Мария ПЕТРИВ
  Мария Шинкарук возле своего мужа Василия. Позади на кровати лежит 17-летний Роман — брат Василия. Женщина единственная из семьи ухаживает за потерпевшими
Мария Шинкарук возле своего мужа Василия. Позади на кровати лежит 17-летний Роман — брат Василия. Женщина единственная из семьи ухаживает за потерпевшими

Семья Шинкаруков из села Луки Городенкивского района Ивано-Франковской области попала в областную клиническую больницу с тяжелыми ожогами. В летней кухне взорвался 40-литровый бидон с кипятком. Пар и горячая вода обварили четверых взрослых и двоих детей.

У 5-летнего Андрея обожжены спина, поясница, ягодицы. Поражено 30% тела ребенка. Алексею, 15 лет, сильно обожг ло левую руку. Средний сын — 17-летний Роман и старший Василий, 24 года, получили ожоги третьей степени — пострадало 35% тела. Мать, 42-летняя Анна Шинкарук, вместе со своей матерью Ольгой Волошинец, 67 лет, обожг ли грудь, спину.

— У всех тяжелое состояние, но стабильное, — рассказывает врач-анестезиолог Ивано-Франковской областной больницы Анатолий Брунарский, 40 лет. — Почти у каждого пострадала верхняя часть тела: голова, лицо, шея, спина и руки.

Несчастье произошло вечером 7 марта. Бабушка, мать и дети сидели на кухне. Шинкаруки собирались ужинать. Глава семейства Игорь задавал корм скоту.

— Мой муж заканчивал обход. Алюминиевый бидон поставили на кухню, чтобы вода грелась для скота — рассказывает 23-летняя Мария, жена Василия. — От сильной температуры под крышкой бидона расплавилась резинка и пристала к краям. Когда муж хотел набрать воды, тронул бидон, а оттуда фонтаном ударила вода с паром. Обварило всех, кто тогда был на кухне. Аж на стенах следы остались.

Молодые супруги Марийка и Василий живут с детьми, 3-летним Олегом и месячным Ярославом, в родительском доме. В четырех комнатах  — 11 человек. В семье работает лишь Игорь Шинкарук. Держат корову, двух телят и свиней. Живут с огорода, в сезон продают огурцы, помидоры, картошку. Сыновья Роман и Алексей учатся в Черновцах.

Андрийка на кровати не увидели, аж потом крик услышали

— Помещение, где произошел несчастный случай, маленькое, и весь пар от взрыва поднялся к потолку. Получилось, как в бане, поэтому у людей обожжена верхняя часть тела, — объясняет Брунарский. — Перевязку делали под наркозом. Большинство ран у молодых мальчиков заживут быстро. Особый уход нужен за старшей женщиной. Тяжело с самым маленьким мальчиком — у него был болевой шок.

— Семья должна умирать, никто ни копейки не даст, — жалуется в палате Анна Шинкарук. У женщины перевязана грудь, руками не может пошевелить. Невестка Марийка кормит ее из ложки.

Дома остались еще двое детей Анны Шинкарук — Алексей и 7-летняя Татьяна.

— Приходится каждый день вечером ехать в село. Скот нужно накормить, в доме что-то поделать, своих двух малых оставила на соседей, — рассказывает Марийка. — Мы в панике первые из кухни повыбегали. Андрийка на кровати не увидели, аж потом крик услышали. Вынесли его на улицу, сняли одежду, накинули на плечи пеленку. Дорогой в больницу у ребенка судороги начались, потом сознание потерял. Нас приняли в районной больнице, потом направили в ожоговое отделение в Ивано-Франковск.

Денег на лечение у Шинкаруков нет.

— На препараты нужно около 10 тысяч гривен на каждого члена семьи, — говорит заведующий ожоговым отделением Константин Коршак.

Андрюше нужно пересаживать кожу. Семье необходим дорогой альбуми н — белковая фракция плазмы крови. Препарат назначают при травматическом и операционном шоках, ожогах. За денежной помощью Шинкаруки обратились к губернатору Ивано-Франковской области Николаю Палийчуку.

Сейчас вы читаете новость «Шестеро Шинкаруков обожглись паром». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі