понедельник, 04 июля 2011 00:45

"Киевстар" борется с мошенниками новыми методами

Автор: фото: Елена ДЗИК
 

Телеком-оператор "Киевстар" изменил систему регистрации абонентского номера в системах самообслуживания "Мой Киевстар" и "Мой Диджус". Отныне нужно с телефона номера, который регистрируется, набрать команду *100*88*, а после этого нажать кнопку "Зарегистрироваться". Таким образом в компании борются с мобильным мошенничеством.

- Для этих людей нет ничего святого, поэтому не передавайте никому свой ПИН-код, логин и пароль доступа к системе. Не пересылайте смс-сообщения с этими данными на запросы незнакомых людей. Ведь здесь сохраняется баланс ваших средств, подключенные услуги, система контактов - полная информация по использованию сим-карты, - предостерегает Маргарита Задоя, 33 года, менеджер по развитию систем самообслуживания клиентов "Киевстар". Вот вам пример, о котором рассказывал один мужчина: "Сижу во Франции. Владею автозаправочными станциями, веду переговоры. И тут мне приходят сообщения, что это ты за бизнесмен, если просишь одолжить 5-10 гривен на телефон? Я отбиваю звонки, ничего не понимаю. " Оказалось, это третье лицо, которому он отдал логин и пароль, рассылало всем по списку контактов такие СМС.

Мобильные мошенники просят разные суммы - от 1 грн до 3 тыс. Больше с одного номера они забрать не могут - действует специальное ограничение на перевод крупных сумм.

- Мы начали интенсивно заниматься проблемами мошенничества с 2008-го. Если в начале за год было 66 738 таких случаев, то в 2010-ом -7630, а в первом квартале этого года - 1765, - говорит Роман Маньовский, 32 года, специалист по вопросам информационной безопасности Львовского филиала "Киевстар".

Схемы мошенников с тех пор не изменились.

Больше всего случаев - это вымогательство денег, апеллируя к желанию помочь близкому человеку, - объясняет Маньовский. - Звонят ночью, говорят: "Ваш сын избил кого-то. Его сняли с поезда. Чтобы уладить дело, передайте 3000 гривен на такой-то номер. Второй вид обмана: "Вы победили в акции, выиграли домашний кинотеатр или автомобиль. Но чтобы забрать приз, передайте определенную сумму". Третий - это поиск потерянных вещей. Если вы дали объявление в газету, что потеряли портмоне, вам перезвонят, но получив вознаграждение, такой абонент исчезает. И четвертый - проникновение в профиль" Мой Киевстар".

- Не доверяйте информации от незнакомцев по мобильному телефону. Особенно относительно перевода средств. Проверяйте и предоставляемые услуги по коротким номерам. Если же вы стали жертвой мошенничества, поскорее сообщите милицию и оператору, - говорит Виктор Гальчинский, 38 лет, менеджер по связям с общественностью львовского филиала "Киевстар". - Ежедневно в компанию обращаются около десятка человек с жалобами на мошенников. Средства можно вернуть в срок до семи дней после перевода. Только в первом квартале этого года удалось осуществить 14 возвратов на сумму свыше 20 тысяч гривен.

Сейчас вы читаете новость «"Киевстар" борется с мошенниками новыми методами». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі