среда, 28 декабря 2005 19:15

Как живется во львовских общежитиях

 

44-летняя Ольга Харович вместе с четырьмя несовершеннолетними детьми живет в двух комнатках общежития ЗАО "Хлопково-прядильная фабрика". Родному предприятию женщина отдала 23 года жизни. Кажется, заслужила и почет, и достаток. Но, оказалось, из убогих комнат ее могут выбросить в любой день. Жилье в общежитии уже давно продано.

Мы идем по темному коридору фабричной "общаги". Черные ободранные стены навевают ощущение обреченности. В блоках, где живут по две-три семьи, больше всего поражает общая "кухня": старая поломанная плита, такой же стол, потрепанный пол. На этих же кухнях возле матерей растут и дети.

В 2000 году руководители фабрики предложили жителям этого общежития выкупить свои "апартаменты" за $3 тыс. За эту сумму рабочие могли получить по 30 кв. м жилья и 24 м лестничных клеток, "красных уголков", коридоров. Но люди не спешили покупать "клетушки" в общежитии.

Неожиданно попадаю в заполненную старыми вещами комнатку.

17-летней дочери Гале в паспорте не ставят штамп о регистрации, следовательно, не предоставляют идентификационного кода

— Это наш склад, — опережает мой вопрос одна из жительниц. — Потому что если вещи разложить по комнатам, места для людей не хватит.

Пять лет в общежитии нет горячей воды. Колонку установить не позволяют. Ольга уже привыкла к холодной. Единственная на все этажи душевая — закрыта. Говорят, ее продали. Время от времени Ольга собирает детей и едет мыться к брату — на улицу Научную. В такие дни в семье праздник — "чистый день". У кого нет родственников, на рассвете греют воду в кастрюлях, корытах, чайниках, мисках.

— По очереди полощемся в тазике, — рассказывает Ольгина соседка Галина.

Экскурсию заканчиваем в бытовой комнате, где "купаются". Здесь нет батарей, зимой вода замерзает.

— Однажды меня с детьми продали, как рабыню. Поставили перед фактом, что мои комнаты принадлежат другим работникам фабрики. В таком положении оказалась и соседка, — жалуется пани Ольга.

Женщина обратилась в Шевченковский районный суд. Судья Сергей Лесный вынес вердикт: комнаты проданы законно. Суд высшей инстанции отменил этот приговор и послал дело на повторное рассмотрение. Пауза затянулась на пять лет — до дела будто руки не доходят. Задержку в Шевченковском районном суде объясняют тем, что ожидают решения Хозяйственного суда, куда Фонд госимущества Украины подал иск о возможности передачи общежития в коммунальную собственность.

Вот так Ольга и живет. Харовичи не могут приватизировать свои комнатушки. Их 17-летней дочери Гале в паспорте не ставят штамп о регистрации, следовательно, не предоставляют идентификационного кода. Девушка не получает стипендии, а мама не может оформить субсидии.

 

Владельцы общежитий упрямятся
Не каждый руководитель предприятия готов передать общежитие городу. Председатель правления ЗАО "Хлопково-прядильная фабрика", 40-летний Василий Серединский, заявил "ГПУ", что судится за то, чтобы общежитие осталось за предприятием.— Как только мы выиграем суд — наведем порядок в общежитии. Будут и горячая вода, и все надлежащие условия. Мы не хотим отдавать общежитие городу. Фабрика получила второе дыхание. К нам едут люди из далеких сел. Все готовы работать, лишь бы было жилье.

Сейчас вы читаете новость «Как живется во львовских общежитиях». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі