вторник, 22 сентября 2009 16:02

"Высший пилотаж" Дмитрия Парфененко

"Высший пилотаж" Дмитрия Парфененко

Фонд государственного имущества Украины всегда "славился" подготовкой и проведением торгов, относительно госактивов. О приватизации предприятий и руководстве ФГИ народ неустанно слагает анекдоты. Самой "легендарной" личностью в Фонде госимущества считалась Валентина Семенюк-Самсоненко, но, похоже, пришло время новых "героев".

Есть замечательный анекдот на эту тему. "У чиновника спрашивают: Что дала вам независимость Украины? А он отвечает: Ничего не дала! Всё сам брал!". Но, так считает народ, а вот нам, журналистам, приходится выводить на чистую воду, погрязших в коррупции чинуш и "вскрывать" коррупционные схемы и связи. Не скрою, когда на какой-либо пост, в нашем случае это - руководитель ФГИ, приходит новый человек, нужно неустанно следить за работой чиновника с лупой в руках, чтобы потом у него не возникало чувства собственного величия. Находясь под пристальным вниманием прессы, новоназначенный не будет чувствовать, что он принадлежит сам себе и поэтому не сможет делать всё, что душе угодно.

С одной стороны, Дмитрий Парфененко находится в кресле и.о. Главы ФГИ уже около 9 месяцев. С другой стороны, это достаточный срок для чиновника такого ранга, если он профи, чтобы не только разобраться со своей работой, но и предпринять кое-какие шаги, направленные на личное обогащение. Поэтому лучше, сегодня поведать общественности некоторые факты, относительно подготовки к приватизации государственных активов ЗАО "Авиакомпании "АэроСвит", чем потом добиваться в судебных инстанциях реприватизации. Тем более не стоит давать очередной шанс Дмитрию Парфененко работать исключительно на свое благо, а не для удовлетворения интересов государства. Иначе он может войти во вкус, а в списке предприятий, которые правительство подготовило к приватизации, находятся ОПЗ, "Укртелеком", облэнерго и другие. Не хотелось бы, чтобы казна страны снова получила копейки, когда заинтересованные в покупке госактивов бизнесмены, снова по дешевке приобретут госпакеты акций этих предприятий.

Итак, ФГИ принадлежит 22,394% акций ЗАО "Авиакомпания "АэроСвит" и за эти активы, в скором времени, мог бы разыграться не шуточный торг. Для государства, чем выше цена, тем больше денег поступит в бюджет. Думаю, не стоит говорить, что эти дополнительные денежные средства, гарантия того, что правительству удастся выполнить свои социальные обязательства перед народом. В свою очередь, это прибавит политических дивидендов в разгар борьбы за пост Президента Украины.

Конечно, хотелось бы, чтобы только за акции "АэроСвита" заплатили столько, чтобы можно было этими деньгами не только залатать все дыры в бюджете, но еще и внешние долги погасить. Но, каждый товар имеет свою реальную цену. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и мировой кризис, который внес свои коррективы в экономику. Вот только при детальном анализе, можно смело делать вывод, что ЗАО "Авиакомпания "АэроСвит" не только не утратила позиции на авиарынке Украины, но и по-прежнему является его лидером. В прошлом году компании "АэроСвит" удалось побить рекорд и перевести 2,5 млн. пассажиров, что на 22% больше, чем в 2007 году. Объем авиаперевозок "АэроСвита" среди отечественных компаний составляет 40,5%. Если учесть еще и долю партнера "АэроСвита" по стратегическому альянсу "Украинской авиационной группы" в 8,5%, то можно говорить о том, что "АэроСвита" осуществляет половину авиаперевозок страны.

Мало того, "АэроСвит" в 2009 году, несмотря на кризис, ввел новые рейсы в Дюссельдорф и Астану, а в Баку открыл собственный центр продаж билетов. Поэтому, мы не покривим душой, говоря, что "АэроСвит" даже в непростое для всего мира время, продолжает развиваться, что говорит о привлекательности успешного предприятия. В свою очередь, можно сделать первый вывод: стартовая цена 22,394% акций "АэроСвита", как утверждают эксперты рынка, должна быть на уровне 80 млн. дол.

О более конкретной сумме стоит говорить только после анализа финансовых показателей "АэроСвита" за 9 месяцев текущего года, когда формируется около 80% дохода компании. Только тогда можно объективно оценить стоимость государственного пакета акций. Но, каково было мое удивление, когда я узнал, что оценка акций "АэроСвита" уже была осуществлена ЗАО "Консалтинговая фирма "Остров".

Судите сами, 8 сентября текущего года ФГИУ письменно известил акционеров "АэроСвита" о своем намерении продать госпакет за… 17,003 млн. даже не долларов, а гривен. Это притом, что только земельный участок в Крыму (Форос) оценивается в 150 млн. долларов. Налицо, коррупционный сговор руководства ФГИ с заинтересованными лицами, которые пытаются купить пакет за смехотворную сумму. А к чему это может привести, я уже говорил вначале. Спешка с оценкой лишнее тому подтверждение.

О заниженной стоимости государственного пакета говорит еще один факт. Недавно финансовая компания "Он-лайн капитал" отправила в ФГИ предложение, согласно которому "Он-лайн капитал" предложил за госпакет 35 млн. грн, но если будут более "весомые" заявки на покупку государственных акций со стороны других претендентов, то финансовая компания готова повысить сумму.

Не хотелось бы думать плохо о временном руководстве ФГИ, но все выше перечисленные факты говорят именно о заказной приватизации, которую Дмитрий Парфененко пытается провести для пока неизвестного нам субъекта. Стоит вспомнить, что назначение Дмитрия Парфененко далось Юлии Тимошенко нелегко. Поэтому, кто-кто, а сам Дмитрий Парфененко обязан премьер-министру помочь залатать дыры в бюджете страны, а не работать на олигархов, тем самым подставляя Премьер-министра, аккурат перед выборами, когда каждый голос избирателя на счету. Можно говорить даже о предательстве по отношению к лидеру БЮТ со стороны Дмитрия Парфененко, а это Юлия Владимировна не прощает.

В свою очередь, самим акционерам ЗАО "Авиакомпания "АэроСвит", желательно не допустить заказной "дешевой" приватизации, чтобы потом не тратить времени на суды. Пускай, оспорить приватизацию в судах, потом не составит труда, но это утраченные время, нервы и деньги. Думаю, во время кризиса дешевле будет перебдеть, чем недобдеть.

Сейчас вы читаете новость «"Высший пилотаж" Дмитрия Парфененко». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі