пятница, 07 августа 2015 10:39

Власть не помогает в поиске тел украинских солдат - волонтер

Власть не помогает в поиске тел украинских солдат - волонтер
Ярослав Жилкин

Командир миссии "Чёрный тюльпан" Ярослав Жилкин рассказал, как работает миссия "200" в зоне АТО по вывозу трупов украинских солдат.

В организации "Чёрный тюльпан" - больше ста человек. Есть служба тыла и те, кто работает "в поле", так называемый "боевой костяк". Таких 60 мужчин. Они меняются. В зависимости от объёма работы формулируется командировка. Всегда на базе волонтёров в тылу есть одна группа (от 4 до 7 человек), раз в 10 дней её меняет другая.

Почти десять месяцев Минобороны обеспечивало ребят топливом, в остальном помогали обычные люди своими взносами, но их оказалось недостаточно. Тогда Ярослав вынужден был заявить о том, что миссия прекращает свою службу, ведь для полноценной работы организации нужно в среднем 20 тысяч долларов в месяц: "В первые часы начали поступать сообщения от простых, скажем так, людей, которые в частном порядке, в "личку" стучали, я не успевал даже отвечать. Предлагали помощь, просили счёт. Кто-то 10 евро переслал, кто-то двадцать. Вроде как мелочь, а с миру по нитке нашлась необходимая сумма.

Тем временем Минобороны заявило, что слова Ярослава – фейк. Мол, никто ничего не останавливал:

"По факту – да. Потому что деньги появились и мы снова взялись за работу. Деньги-то перечислили, но заявление моё прошло. Волна предложений была, а сейчас упала. Не могу я каждый день просить помощи. Во-первых, это некрасиво. И вообще, это некрасиво, когда такой вид работы делается исключительно за счёт волонтёров. Да, есть заявление о том, что это Минобороны. Не хотел бы опускаться на уровень "кто что делает". Но самую грязную и самую опасную работу делают волонтёры. Военнослужащих туда не пускают", - сказа он.

Как доказательства, у Ярослава есть ответы чиновников, мол, ваше письмо отправлено на рассмотрение: "И если кто скажет, что наши обращения были рассмотрены – хорошо, а где результат? Почему ребята, которые делают эту грязную работу, до сих пор не имеют никакого статуса? Почему ни один центральный орган исполнительной власти не предусмотрел смету на выполнение подобных задач? Все начинают пихаться: "Минрегион должен этим заниматься". Минрегион: "У нас нет похоронной команды, как мы можем этим заниматься? Мы можем норматив разработать, но у нас нет домашних эксгуматоров и статьи такой нет". И идёт до сих пор эта межведомственная толкучка, кто должен этим заниматься".

А тем временем из-за этой толкучки и отсутствия документов у ребят возникают проблемы на блокпостах.

"Нас спрашивают: "А кто вы?" – "Такие-то" – "Документы!" – "У нас нет" – "А что тогда, в Украине любой может приехать и заниматься двухсотыми?". И мы должны оправдываться, мол, мы уже десять месяцев работаем, так и так… Ведь ротация происходит. Старые нас знают: "Привет-привет". Поехали. А новые же нас не знают", - пояснил волонтер.

После конфликта с Минобороны ситуация с волонтёрами еще более обострилась:

"Если раньше офицеры добывали нам где-то списанное топливо, то на сегодняшний день уже третья экспедиция за свои деньги. При нынешних ценах – это мгновенно, деньги сгорят очень быстро. Не важно, насколько этих денег хватит – неделю или три, проблема не решается", - рассказал Жилкин.

У Ярослава есть подозрение, что чиновники хотят "закрыть" волонтёров за то, что они публично рассказали о своих проблемах.

"Если внимательно изучить интервью, которое давали в Минобороны по этой ситуации, там звучала следующая фраза: "Ничего страшного не произошло. У нас много желающих участвовать в этом проекте". Дали понять, что целая очередь людей стоит. Я-то знаю, кто там желает участвовать. Но говорить не буду. Трудно будет найти идиотов, которые на безоплатной основе без обеспечения поедут выполнять такую работу. Ребята мои обижены на сегодняшний день очень сильно. Потому что, извините, уже больше десяти месяцев работы, а благодарности ноль. Еще и начали нас обвинять в том, что мы облили всех грязью. А мы заявили о своих проблемах. Так покажите нам хоть одну статью, покажите, сколько денег вы выделяли. Ничего не смогут показать", - добавил он.

"Ведь ты понимаешь весь груз ответственности. Ты работаешь не с каким-то куском тела, которое надо куда-то перенести. Его надо еще кому-то отдать, установить, кто это. И если ты что-то не так сделаешь, неправильно соберёшь - человек может навсегда потерять свое имя. Мы все когда-то будем перед Богом. А если ошибёшься, как потом матери в глаза смотреть?", - резюмировал волонтер.

Сейчас вы читаете новость «Власть не помогает в поиске тел украинских солдат - волонтер». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі