четверг, 20 декабря 2018 05:55

Ученые нашли останки древнего динозавра

Нашли остатки древнего динозавра. Фото: История палеонтологии

Палеонтологи нашли останки могучего хищного четырехпалого динозавра в довольно необычном месте — в итальянских Альпах.

Исследователи утверждают, что недавно идентифицированный ящер, получивший название Saltriovenator zanellai, жил около 200 миллионов лет назад. Открытие ученых позволяет утверждать о неожиданно раннем появлении плотоядных ящеров, исследование опубликовано в журнале PeerJ.

По оценкам специалистов, возраст динозавра, останки которого были найдены палеонтологом-любителем Анджело Занеллой, насчитывает всего 24 года. При этом Saltriovenator zanellai весил 1,3 тонны, был семь метров в длину и примерно три метра в высоту. Это позволяет утверждать, что ящер имел огромные размеры не только по меркам своего времени, но и всего юрского периода. Помимо прочего, ученые считают его неким "потерянным звеном", объединяющим древнейших динозавров — цератозавров, дилофозавров и аллозавров — со всеми остальными хищниками мезозоя.