Местные власти обещают жителям Запорожья построить необычное метро.
Это чудо-техники носит громкое название "РАДАН", но на самом деле представляет собой маленький состав всего из двух вагончиков, который будет перевозить пассажиров по подземным тоннелям, а некоторые участки дороги преодолевать по поверхности.
Как рассказал начальник городского управления архитектуры и градостроения, главный архитектор города Виктор Трубин, "РАДАН" отличается от традиционного метро и принципом работы. Он будет функционировать автоматически без водителя-машиниста.
По словам Трубина, идея создания метрополитена появилась еще пять лет назад. Согласно генеральному плану застройки города, до 2026 года в Запорожье должны запустить метро.
Пока запланировано строительство всего двух веток метрополитена.
"Первая — соединит Южный микрорайон города и проспект имени Ленина. Предполагается, что на проспекте будет 4 станции. Подземка пройдет под улицей Новокузнецкой, выйдет на железнодорожный вокзал и далее по проспекту до речного порта. Вторая ветка соединит Хортицкий район с промышленной площадкой нашего города — Запорожским титаномагниевым комбинатом, заводами "Кремнийполимер", "Запорожсталь" и "Днепроспецсталь", — рассказал чиновник.
Сами же местные жители областного центра к новости отнеслись спокойно. "Как ездили на маршрутках, так и будем ездить. А метро — я думаю, это воздушный замок", — махнул рукой запорожец Валерий Иванович, ожидающий маршрутку на остановке.
"Вон в Днепропетровске сколько уже строят метро, а до открытия нашего мы и не доживем", — поддержала мужчину пенсионерка Татьяна Петровна. Да и главный архитектор Запорожья убежден, что раньше чем через пять лет строить не начнут. Между тем власти уже выделили места для строительства станций и тщательно охраняют площадки от посягательств других застройщиков.
По материалу Сегодня
Комментарии