Кузнецы словесного цеха в Белом доме, кажется, забыли еще и о том, что при нажатии клавиши перезагрузки перезагружаются также и старые программные ошибки. Если вспомнить о глубоко укоренившейся российской подозрительносты в отношении Америки, то можно сказать, что именно это и произошло.
Самая большая ошибка несимволического характера президента Обамы была сделана тогда, когда он пожертвовал своей козырной картой - планами по созданию ПРО против Ирана, элементы которой предполагалось разместить в Польше и Чешской Республике. Варшава и Прага все еще не могут остыть от раздражения по поводу ненадежности Вашингтона, однако в наступившей новой внешнеполитической эре Обамы члены его администрации в общении с противниками предпочитают надевать мягкие детские перчатки, тогда как в контактах со своим союзникам они исходят из того, что те никуда не денутся.
Тем временем Кремль уже положил в свой карман эти уступки и потребовал большего. Пока Обама ждал, что Россия в качестве ответного шага запрыгнет в фургон американской политики в отношении Ирана, российские лидеры - начиная от премьер-министра Владимира Путина и далее вниз по списку - подтвердили, что они не поддержат жесткие санкции против Тегерана. Без жестких санкций - таких как перекрытие поставок бензина - местные муллы будут продолжать тянуть время, надеясь получить в свое распоряжение ракеты с ядерными боеголовками, что привело бы к изменениям правил игры.
Россия теперь может просто сидеть и ждать, пока Иран не нагонит страха и не запугает союзников США на Ближнем Востоке, включая Саудовскую Аравию и страны Персидского залива. Важно то, что Россия никогда не признавала террористическими организациями таких иранских ставленников как ХАМАС или Хезболла. Чем больше напряженности на Ближнем Востоке - тем лучше для бизнеса. Производство в России очень затратное, а как крупнейший в мире экспортер нефти и газа эта страна получает преимущества от высоких цен на энергоносители.
Администрация Обамы также сломя голову включилась в переговоры по договору об СНВ, который она хочет подписать до истечении срока его действия 5 декабря этого года. Администрация США не должна руководствоваться чрезмерно амбициозной стратегией в области контроля над вооружениями и сроками их действия. Вместо этого ей следует вести переговоры по протоколу о верификации и прозрачности в рамках действующего договора.
Другие вопросы двусторонней повестки дня еще более сложные. Поездка вице-президента Джо Байдена (Joe Biden) на Украину и в Грузию, предпринятая спустя две недели после визита Обамы в Москву, мало что изменила по части поддержки со стороны Америки желания этих государств стать членами НАТО. Тем временем Россия создает пять военных баз на оккупированных грузинских территориях в Южной Осетии и Абхазии, а Белый дом по этому поводу предпочитает хранить молчание.
Справедливости ради следует признать, что администрация США добилась кое-каких результатов. Она обеспечила заключение соглашения о транзитных поставках грузов для наших войск в Афганистане через Россию и Среднюю Азию, а также смогла сохранить вспомогательную базу ВВС в самом сердце Средней Азии - в Манасе (Кыргызстан). Однако не следует забывать о том, что победа над талибами соответствует стратегическим интересам России, и подобного рода договоренности существовали даже во время Второй мировой войны, когда у власти находился советский диктатор Иосиф Сталин.
Давайте надеяться на то, что в течение второго года период ученичества администрации США в отношениях с Россией закончится, и американо-российские отношения принесут более ощутимые результаты для американского народа.
По материалу: ИноСми
Комментарии
3