вторник, 24 мая 2022 18:36

Спецтема: Война России против Украины

"Не просто так в России горят военкоматы" – Павел Лакийчук о трех месяцах войны

Три месяца назад, 24 февраля, Россия начала широкомасштабную войну против Украины. Боевые действия столь высокой интенсивности, которые сейчас происходят, невозможны долго. России потребуется пауза для накопления сил, перегруппировки всей государственной военной машины. Потому в Кремле могут искать новые Минские договоренности. Украина должна выдержать наступление на Донбассе, которое станет важным переломным моментом и шагом к победе.

О том, как прошли три месяца полномасштабной войны и как ломались планы оккупантов в интервью Gazeta.ua рассказал Павел Лакийчук, руководитель проектов Центра глобалистики "Стратегия XXI".

В первые дни наступление оккупанты осуществляли по всем возможным направлениям всеми возможными силами, – говорит Павел Лакийчук. – Это даже не наступление, а марш без необходимых военных атрибутов. Они просто приступили к движению колоннами по всем направлениям. Были уверены, что этого вполне достаточно. Первый перелом произошел на третий-четвертый день войны, когда противник получил отпор. Тогда россияне поняли, что блицкрига не будет.

Второй перелом произошел примерно через месяц. Когда россияне поняли, что у них недостаточно сил для наступления по всему периметру. И были вынуждены отступить на севере, сконцентрироваться на востоке и юге.

Третий перелом произойдет, когда мы сможем остановить нашествие на востоке

Третий перелом произойдет, когда мы сможем остановить нашествие на востоке. Сложно сказать, как будут развиваться события, когда остановим врага до конца. Тактика и стратегия сторон могут и должны коренным образом измениться.

Автор: Центра глобалистики "Стратегия ХХІ"
  Павел Лакийчук военный моряк в отставке. С 2003 года до оккупации Крыма Россией руководитель информационных проектов Аналитического центра "Номос" (Севастополь), заместитель главного редактора журнала "Черноморская безопасность". Ассоциированный эксперт Центра глобалистики "Стратегия ХХІ" в 2015-2016 годах. Член Координационного совета Общественной лиги "Украина-НАТО".
Павел Лакийчук военный моряк в отставке. С 2003 года до оккупации Крыма Россией руководитель информационных проектов Аналитического центра "Номос" (Севастополь), заместитель главного редактора журнала "Черноморская безопасность". Ассоциированный эксперт Центра глобалистики "Стратегия ХХІ" в 2015-2016 годах. Член Координационного совета Общественной лиги "Украина-НАТО".

В какой мы точке войны сейчас? К чему стремятся оккупанты?

Сейчас известно о наших контрударах в Харьковской, Николаевской, Запорожской областях. Это важные маркеры. Но это вспомогательные направления ударов. Основная концентрация сил происходит в Луганской области. Если враг сможет реализовать оцепление наших сил там, это будет его важная победа. Которая позволит развивать наступление на других направлениях. Если дадим отпор, это значит, что основная группировка сил врага будет разбита. По меньшей мере, на несколько месяцев не будет сил для развития наступления на других направлениях. Этим можно воспользоваться и нанести решительные удары там, откуда поступают орковские стада. Тогда мы перережем кровеносные сосуды противника. Это будет важный шаг к нашей победе.

Если дадим отпор, это значит, что основная группировка сил врага будет разбита

Смогут ли оккупанты подтянуть дополнительные силы?

Пытаются это делать с апреля. Собирают технику с баз хранения по всей территории России. Снимают более-менее боеспособные подразделения с горячих точек в Южной Осетии, Абхазии, Сирии, Нагорном Карабахе. Привлекают бандитские группировки типа "вагнеровцев".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Бои за Попасную и Северодонецк станут для россиян "верденской мясорубкой" - Юрий Михальчишин

Пойдет ли Путин на мобилизацию?

Это не столь простой шаг. Это требует времени. Слаженного формирования подразделений. Они могут произвести "мобилизацию" в ОРДЛО. Но это расходный материал – этих людей России не жалко. А в РФ напрямую это делать сложнее.

В России независимые издания проводили исследования СМИ – пересматривали сообщения о погибших военных. И пришли к выводу, что большинство похоронок приходят в депрессивные регионы РФ – Дагестан, Бурятия и т.д. В Москве и Петербурге сообщений немного. Это не репрезентативные исследования, но показывающие общую тенденцию. Москва использует эти регионы, потому что там нет других выходов заработать, а с другой стороны – так подавляют протестный потенциал.

Объявить мобилизацию в Москве или даже в Саратове будет сложно. Не просто так горят военкоматы в разных регионах России.

Для серьезного наступления на нескольких направлениях у россиян ресурсов не хватает

Могут ли сейчас оккупанты наступать на Николаев, Одессу?

Это вспомогательные направления ударов. Основные усилия – люди, боеприпасы, горюче-смазочные материалы – им нужны на Донбассе. А это огромные объемы ресурсов. Для серьезного наступления на нескольких направлениях у россиян ресурсов не хватает. Как и у нас.

Можно ли что-нибудь прогнозировать до конца года? Что может измениться кардинально?

Могу сказать только одно – сначала завершится оборонительная операция. Надеюсь, нашим успехом. Затем перейдет в первую контрнаступательную операцию. Надо дождаться результатов первой операции, и только тогда говорить о следующем ходе событий. Нашим ребятам нужно выстоять.

Все военные объекты на территории России являются согласно международному военному гуманитарному праву приемлемыми целями для нанесения по ним ударов

Реально ли перенести войну на территорию врага?

Российская Федерация является государством-агрессором. Она совершила нападение на другое государство. Все военные объекты на территории России являются согласно международному военному гуманитарному праву приемлемыми целями для нанесения по ним ударов.

Есть мнение, что тогда Россия может применить по нам оружие массового поражения. Тактическое ядерное оружие, например.

Россия может применить по нам это оружие и в таком случае, и без него. Поводы, как показывает опыт, Кремлю не нужны. Они их позже придумают.

В США одобрили ленд-лиз, также выделят 40 миллиардов долларов помощи. Это может стать решающим фактором для нас в войне?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Уровень партнерства с Польшей максимально высок" – чем важна встреча Дуды и Зеленского

Вчера проходила вторая встреча в Раймштайне. Министр обороны США сказал, что Дания нам предоставит противокорабельные комплексы "Гарпун". Речь идет о продолжении и расширении номенклатуры оружия, поставляемого в Украину. Антипутинская коалиция выросла еще на пять стран. Через месяц будет следующая встреча. Поставки вооружения будут расширяться и увеличиваться. Это важный фактор в разгроме путинской России.

Как долго Кремль сможет выдерживать давление на поле боя и в экономике?

У России очень большие ресурсы и запас прочности. А еще там создали общество, у которого крайне низкий болевой порог. Потому РФ сможет вести войну еще долго. Единственное, что боевые действия столь высокой интенсивности невозможны продолжительное время. Потребуется пауза для накопления сил, перегруппировка всей государственной военной машины.

Грабли у нас лежат уже восемь лет под ногами

Россияне будут искать новые Минские договоренности?

Возможно. Судя по тому, как последние недели они активно запустили свои европейские "консервы" с новыми нарративами, как они видят "победу" в Мариуполе и на юге Украины, они вполне могут рассматривать вариант очередного Минска. Или новый "план Штайнмайера".

Для Украины это неприемлемые варианты. Грабли у нас уже восемь лет под ногами. У нас уже есть опыт, чтобы не биться о них еще раз.

Сейчас вы читаете новость «"Не просто так в России горят военкоматы" – Павел Лакийчук о трех месяцах войны». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі