В машинисты берут только после службы в армии. Об этом рассказал машинист Киевского метрополитена Владимир Синяков. Он 17 лет водит поезда по "синей" Куреневско-Красноармейской линии.
"Это значит, что подойдешь по здоровью. На собеседовании с начальником депо первый вопрос шокировал: "Расскажи закон Ома". Оказывается, хотел знать, насколько осведомлен в электротехнике. Медкомиссия очень строгая. Например, зрение должно быть 100 процентов. Проверяют, склонен ли к выпивке", - рассказал он и добавил, что тяжелее при обучении давалась остановка поезда.
"В конце станции есть полосатая рейка - на этой границе должен стать первый вагон. Пока пятой точкой не почувствовал рейку, каждый раз промахивался. Сложнее, когда у одного из вагонов тормоза отказывают. Тогда 30 тонн продолжают толкать поезд", - отметил Синяков.
"Самое большое испытание для машиниста по его словам - это падение пассажира на пути. У меня такое было один раз. 1996 год, час пик, въезжаю на "Майдан Независимости", скорость 60 километров в час. И тут с платформы падает пассажир. Сразу дергаю на себя рычаги тормозов. Остановился за 15 сантиметров от него, обошлось. Однажды напарнику на рельсы бросилась девушка. Прыгнула прямо с платформы, он ничего сделать не успел. Приехал из маршрута, вышел и говорит: "Хреново мне, друзья. Хреново". Когда такое случается, машинисту неделю отпуска дают. Жертвы потом снятся", - заметил машинист.
Женщины машинистами столичного метрополитена не работают.
"Рассказывали, что когда-то машинистом в Киевском метро работала женщина. Сейчас их в машинисты не берут. Месячные, беременности ... Не женское это профессия", - пояснил Синяков.
Прочитать за что на машинистов пишут жалобы и о других деталях профессии можно в журнале "Країна" № 30 (83) за 22 июля 2011 года.
Журнал можно купить в точках продажи прессы по цене 9 гривен.
Подписку на журнал "Країна" можно оформить в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 37278. Стоимость подписки на месяц - 28 грн.
Комментарии
7