Киевские власти отдают "Международный аэропорт "Киев" (Жуляны) в аренду на 49 лет.
Конкурс проводится в сжатые сроки, и участвовать в нем намерены две малоизвестные фирмы, сообщает "Дело".
Киеврада объявила конкурс на право аренды комплекса зданий, которые находятся на балансе коммунального предприятия "Международный аэропорт "Киев" (Жуляны). В перечень объектов входит сам аэропорт и еще около 10 административных помещений.
Издание отмечает, что стратегический для города объект отдается в частные в руки без лишнего шума. О готовящемся конкурсе можно узнать лишь из небольшого объявления в одной из муниципальных газет, которое появилось неделю назад. Причем для регистрации заявок участников отводятся сжатые сроки. Документы можно подавать 4 июня 2010 года.
Гендиректор аэропорта Денис Костржевский подтвердил, что город намерен сдать в аренду имущество, которое позволит победителю конкурса вести аэропортовую деятельность.
По словам руководителя аэропорта, пойти на такой шаг власти вынудило отсутствие денег на достройку пассажирского терминала к Евро-2012. Ориентировочная сумма, которая требуется для строительства терминала, — 200 млн. грн. На эти деньги должен быть построен двухуровневый терминал площадью 12 тыс. кв. м.
Готовность участвовать в конкурсе по аренде аэропорта уже изъявили две неизвестные на авиарынке компании.
Первая из них - "Мастер-Авиа". Информацию о ней в открытых источниках найти невозможно. Вторая — "Юридическая фирма Эс энд Пи".
"Несложно установить ее связь с нардепом от ПР Василием Хмельницким, известным бизнесменом, который ранее имел отношение к меткомбинату "Запорожсталь", а сейчас активно развивает свой бизнес в столице. Несколько лет назад юрфирма "Эс энд Пи" являлась соучредителем ООО "Торговый дом "Запорожсталь". К тому же Хмельницкий — друг и в прошлом партнер по бизнесу нынешнего гендиректора аэропорта Дениса Костржевского", - пишет издание.
Также отмечается, что еще пару месяцев назад строительство терминала планировалось осуществить за счет государства, и об аренде речь не шла. Программа реконструкции аэропорта была утверждена правительством еще в 2008-м. На первом этапе предполагалось построить дополнительную взлетную полосу, подъездные пути, рулевые дорожки, установить новое осветительное оборудование. На сегодняшний день выполнение этих работ подходит к концу.
На втором этапе планировалось увеличить пропускную способность внутренних рейсов за счет реконструкции действующего терминала, а также построить новый. В 2010 году государство выделило аэропорту 104,5 млн. грн.
Комментарии
2