3 января 1870 года между двумя частями Нью-Йорка - Манхэттеном и Бруклином - начали строить мост.
Идея создания Бруклинского моста принадлежала инженеру немецкого происхождения Джону Рёблингу. Через своеобразную бурность пролива Ист-Ривер мост надо было сделать как можно выше. Рёблинг взял за основу подвесную конструкцию, в которой основную нагрузку брали на себя стальные канаты. На момент строительства мост считался крупнейшим из подвесных в мире. Такие гигантские масштабы строительства внушали сомнения у многих жителей Нью-Йорка.
Многие опасались, что в первые дни эксплуатации мост рухнет. Ещё во время строительства мост считали проклятым. На строительстве погибли около 27 человек, в том числе и Джон Рёблинг. После его смерти строительство возглавил его сын — Вашингтон Рёблинг. Но вскоре Вашингтон получает серьезную травму ноги, и закончить дело пришлось его жене Эмили Рёблинг.
Чтобы развеять сомнения о неустойчивости моста, власти договорились провести по нему 21 слона. Для этого было направлено письмо самой королеве Великобритании Виктории, с просьбой продажи известного слона Джамбо. Африканский слон Джамбо гастролировал по всему миру и считался звездой цирковой арены, пишет сайт livejournal.
9 апреля 1882 в сопровождении духового оркестра 21 слон, в том числе и Джамбо, прошлись по Бродвею. Кульминацией шествия стало прохождение слонов через Бруклинский мост. Это грандиозное шествие развеяло все сомнения о разрушении моста.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мост Патона во время войны называли именем немецкого военачальника
Николаевский цепной мост - первый капитальный мост через Днепр в Киеве. Его торжественно открыли в 1853 году. Строили 5 лет по проекту британского инженера Чарльза Виньйоля.
Мост был длиной 776 м и шириной 16 м. Считался самым длинным в Европе. Его серебряную модель выставили в Лондоне на Всемирной выставке в 1851 году.
Комментарии