9 марта 1959 года на ярмарке игрушек в Нью-Йорке впервые продемонстрировано куклу с чертами лица настоящего человека. Блондинка по имени Барбара Миллисент Робертс вскоре стала желанной игрушкой девушек по всему миру.
29-сантиметровая блондинка была создана Рут Хэндлер, соучредителем компании Mattel, основанной в 1945 году. Рут занялась созданием игрушки, которая б позволила девочкам фантазировать на тему взрослой жизни. В качестве прообраза был взят куклу Лилли, героиню эротических комиксов, которые печатались в немецкой газете "Die Bild-Zeitung". Лилли появилась в продаже в 1955 году и была рассчитана на взрослую аудиторию.
Однако оптовых покупателей кукла Барби не заинтересовала. Они были уверены, что американские родители никогда не купят детям такую пошлую куклу. Тогда Рут дала рекламу на телевидении. Первая партия - 351 Барби по $ 3 - разошлась мгновенно.
Платья для Барби заказывали у знаменитых французских модельеров Юбера Живанши и Кристиана Диора. В куклы появились собственный дом, бойфренд Кен, сестры, дети и подружки. Для каждой новой модели создавали гардероб, мебель, посуда, автомобили, коляски. За первые десять лет супруги Хэндлер заработали на Барби около $500 млн.
Внешний вид Барби постоянно меняется. Появляются Барби-певица (1961), Барби-медсестра (1961), Барби-стюардесса (1966), Барби-космонавт (1965), Барби - кандидат в президенты (1991). У нее появляются и новые подруги и родственники - кузины Фрэнси и Джазе, сестра Тутти, брат Тодд, чернокожая подруга Кристи, англичанка Стейси, японка Мика, инвалид-колясочник Бекки.
В мире существует более 10 тыс. заядлых коллекционеров кукол Барби. 90% из них - женщины старше 40 лет, которые покупают более 20 Барби ежегодно. Старинные куклы являются самыми ценными. В 2004-м на eBay Барби 1959 была продана за $2400.
Комментарии