Местная власть сознательно препятствует в перезахоронении останков советских воинов. В этом убежден житель села Бутовка Сосницкого района Черниговской области Федор Антоненко.
"В прошлом году на 9 мая президент торжественно объявил: "Мы найдем и похороним останки последнего советского воина". А глава областной государственной администрации подписал соответствующее распоряжение - всемерно содействовать поисковикам по области. Это должно касаться и Сосницкой государственной администрации ", - сетует мужчина.
В соседском заброшенном погребе он хранит останки 12 воинов советской армии, которые были обнаружены в ходе поисковых работ Союза "Потомки победителей", членом которой является Антоненко. Не удалось установить имена погибших. Однако экспертиза выяснила пол и возраст. Среди воинов была женщина, один погибший носил звание лейтенанта.
Останки были найдены энтузиастами Союза в 2010 году. Пока нет возможности их перезахоронить. В комментарии Антоненко отметил: "После изъятия останков следователям и проведения судебно-медицинской экспертизы, их вернули в село и местная власть не предпринимает никаких действий к их захоронению и не позволяет нашей организации самостоятельно похоронить данных солдат. Это уже длится второй год!".
По словам Антоненко, сначала власть всячески поддерживала поисковиков, однако воспрепятствовала бюрократическая волокита.
"Наш союз "Потомки победителей" начала поиски в 2010 году, - сообщает человек. - Власть способствовала, помогала. Союз официально зарегистрирован, мы имели все разрешения. А камнем преткновения стал для нас 2011 год. В июле, ковш экскаватора вырыл гранату и работы приостановили. Вызвали МЧС. Гребеник (начальник МЧС - ред.) Сказал председателю: "Мне нечем приехать. Пришли машину". А председатель говорит: "Я сам пешком хожу, чем я тебя привезу?" Ну нашли таки машину, привезли его. Потом вызвали областное МЧС. Оно приехало только на второй день. А они поставили условие перед тем, что если выезжает МЧС, то заправлять машину должен председатель сельского совета. Но председатель спрашивает: "Чем я буду заправлять машины? Заливать бензин из пожарных машин? Но пожарную машину содержат люди, меня они проклянут".
Тогда члены "Потомков победителей" вывезли останки воинов за собственные средства. Однако, на требование компенсировать затраты им ответили отказом. Федор Антоненко утверждает, что именно с тех пор между Союзом и местными властями начался конфликт. Гонения и проверки усилились, когда по телевидению год назад показали сюжет о возникшей ситуации.
"Ребята в страшную жару ездили на своем транспорте, своем бензине, занимались благотворительной делом. А их так цинично начали проверять, ничего противозаконного не нашли. Мы же не черные археологи! Власть все усилия бросила не на то, чтобы похоронить, а найти причину, чтобы запретить это делать, чтобы больше ее не беспокоили", - говорит он.
Члены Союза жалуются, что о памяти воинов вспоминают только 9 мая, а потом снова наступает год забвения. Но самым плохим считают то, что им запрещают самостоятельно осуществить перезахоронение.
"В 2010 году говорили, что все законно: все юридически зафиксировано, есть все разрешения. Ведь мы прошли все круги бюрократического ада. А уже позже мы не могли похоронить останки. Нас отфутболивают из кабинета в кабинет. Мы постоянно обращались в районную государственную администрацию, писали акты и жалобы. Нам сказали, что в районе нет человека, который занимается захоронениями. Нас отправили в управление внутренней безопасности. А потом еще писали в министерство жилищно-коммунального хозяйства, составили карту-схему захоронений. Нам уже дважды обещали похоронить. Сначала-23 февраля. А в этом году уже второй день победы останки встречают в сыром погребе. А они разлагаются. Это же аморально" А мы все бьемся и ничего не можем сделать. Все обещают, а ничего не делают", - отметил Антоненко.
Энтузиаст делится своим пониманием такой позиции власти: "Сейчас власти не выгодно хоронить. У нас вот сейчас в селе устанавливают билборды, на это и деньги, и бензин есть. А машины скорой помощи уже вторую неделю не заправляют. Даже к онкобольным медики ездят на велосипедах. Так и нам: говорят, что нет еще какой-то справки из архива, то еще что-то. Это все тормозится. А осенью это все решится за один день под опекой какого-либо депутата. Другой причины я не вижу".
Федор Антоненко настроен очень решительно и обращается за помощью во все возможные инстанции. Он подчеркивает важность дела, которое делает: "Я проводил опрос среди местных жителей. Они говорят, что когда были перезахоронения еще в советский период, они было проведены формально. В братской могиле числится 198 воинов, люди вспоминают, что там было два-три десятка, не больше. Поэтому мы сейчас и находим разбросанные могилы. Я стараюсь записывать все эти сведения, чтобы в дальнейшем продолжить поиски".
вторник, 08 мая 2012
15:43
Черниговец держит в погребе скелеты 12 бойцов Красной армии
×
Комментарии
10