В июне 1908-го нью-йоркский продавец чая Томас Салливан должен был отправить клиентам образцы нового сорта. Чтобы сэкономить, разложил небольшие порции не в традиционные железные банки, а в шелковые мешочки, которые сшил собственноручно.
Клиенты решили, что чайные листья так и нужно запаривать. Продавец удивился, когда в будущем месяце ему заказали чай в таких же пакетиках.
Во время Первой мировой войны английские солдаты насыпали чай в бинт — так называемый "чайный носок" или "чайную бомбу" — и заваривали в котелках.
В 1920-м чай в шелковых мешочках поставляли лишь в рестораны и гостиницы. Делали их вручную. Но уже в 1929-м в Германии расфасованные листья начали продавать и в обычных магазинах, а пакетики производить на фабриках. Изготовлять из шелка было слишком дорого, потому вскоре его заменили марлей. В США в ту пору на чайные пакетики ежегодно тратили почти 7 млн метров марли.
Но она придавала напитку неприятный привкус. Инженер американской бумажной фабрики Фей Осборн взялся за разработку специальной бумаги для чайных пакетиков. Обратил внимание на мягкий пористый материал, в который упаковывали некоторые сорта сигар. Осборн выяснил, что его изготовляют в Японии вручную из какого-то экзотичного растения. Решил сам создать этот материал. Пробует разные сорта деревьев и в конечном итоге останавливается на манильской конопле, из которой плетут морские канаты. В 1930-х пакетики из марли еще конкурировали с бумажными. Но изобретение Осборна становилось все более популярным.
С началом Второй мировой войны власти США не только запретили использовать коноплю для чайных мешочков, но и конфисковали у Осборна все запасы для потребностей флота. Тогда предприниматель договорился, что будет забирать списанные канаты из конопли, будет отчищать их от грязи и масел и делать из них пакетики. Но сырья все равно не хватало. Инженер начал добавлять к бумаге вискозу. Она имела пористую структуру, хорошо пропускала воду и не размокала.
Во всем мире массово производить чайные пакетики начали в 1953-м. Именно тогда изобрели фильтр-бумагу, который не придавал чаю никакого привкуса, пропускал воду, но удерживал мельчайшие чаинки внутри мешочка. Эту бумагу используют для изготовления чайных пакетиков и доныне. Один такой содержит в среднем 3,125 г чая.
Пакетик с бриллиантами продали за 15 тысяч долларов
В 2004 году британская чайная компания "Типс" на свое 75-летие изготовила
чайный пакетик, украшенный 280 бриллиантами. На его создание пошло три месяца.
Пакетик продали на аукционе за $15 тыс.
— Мы хотели напомнить людям, насколько дорога каждая чашка чая, — сказал тогда
директор компании.
Комментарии