Верховная Рада рекомендовала органам местного самоуправления назвать в честь героев Украины учебные заведения, где те учились. За постановление проголосовали 256 депутатов.
Gazeta.ua поинтересовалась, как к такой инициативе относятся Украинцы.
Леся Бондарук, 41 год, м. Луцьк, кандидат исторических наук:
Хорошее предложение для памяти тех, кто отдал за Украину дорогое - свою жизнь. Во многих населенных пунктах так уже давно делают. Там называют учебные заведения именами новых героев, которые погибли во время революции Достоинства или в российско-украинской войне. Предложение, очевидно, нужно для тех школ, где местные отделы образования ждут некоего разрешения, или для тех школ, где есть потребность своеобразной "замены героев". К примеру, в городе Маневичи на Волыни есть гимназия, которая носит имя одного из руководителей советского партизанского движения Антона Бринского. Современные историки написали немало документальных исследований, в которых говорится, что партизаны во главе с Бринский причастны к убийствам украинского гражданского и провокации польско-украинского конфликта на Волыни. Загон Брынского сжег село Старая Рафаловка убив около 60 человек, среди них и детей. Каким тогда есть воспитательный идеал для маневицкого школьников? Ведь они ежедневно проходят через двор школы, где стоит памятник Бринский? А между тем учащаяся молодежь увлеченно читает роман Василия Шкляра "Черное солнце". Там один из главных героев - Маневицкий 18-летний сирота, боец полка "Азов" Андрей Снитко. Парень героически погиб, спасая своих товарищей. Думаю, местное образовательное руководство должно учесть эту ситуацию с Бринский и отдать памятник в музей, а школу стоит назвать именем Андрея Снитко.
Сергей Горбачев, 58 лет, г. Киев, директор школы:
Немного странно, почему высший законодательный орган занимается не законами, а рекомендациями для местных органов власти. Если решили, то нужно принять соответствующее постановление и все. Так какой тогда смысл в этом документе? Его приняли 256 депутатов. Получается, другие эту рекомендацию не поддержали. С другой стороны, школы, где учился военный, они и так чествуют героев. В нашей в школе висит мемориальная доска выпускнику Евгению Зеленскому. Парень погиб на Востоке в возрасте 22 лет. Нам не нужны были постановления, чтобы это сделать. Если руководители учебных заведений понимают, что надо уважать этих людей, они это сделают без указаний сверху.
Ирина Якунина, 54 года, г. Киев, координатор Центра помощи участникам АТО:
Можно назвать именем погибшего воина учебное заведение, но с разрешения его родителей или родственников. Так будет правильно. Вдруг, кто-то не захочет этого. Но именем живых воинов учебные заведения называть не стоит. Было бы хорошо, чтобы в школе были уголки памяти героев. К этому можно добавить учеников и сделать конкурс на лучшее оформление уголка памяти. Это хорошее начинание. Главное, чтобы оно не превратилось в обязаловку для галочки и отчета. У нас в стране уровень патриотического воспитания почти нулевой и этому есть много подтверждений. В качестве примера можно назвать Израиль. Там патриотизм высок. На летние каникулы приглашают школьников и студентов начальных курсов по всему миру для ознакомления с историей государства, с героями и их вкладом в развитие страны. Эту работу проводит молодежь, которая служит в армии. Такие же ребята, только в военной форме. И это тоже один из элементов патриотической работы.
Александр Кучеренко, 29 лет, Хмельницкая область, специалист Фонда социального страхования:
Я положительно отношусь к этой инициативе по двум причинам. Во-первых, таким образом удастся увековечить имена героев, которые стали на защиту своей страны в такие непростые времена. Во-вторых, эти имена будут образцом мужества и отваги, примером для подражания для подрастающего поколения. Это будут не какие-то абстрактные малоизвестные имена. Это будут имена Героев, которые жили в их городах, поселках или деревнях, которые учились в той же школе, что сейчас учатся они. Поэтому этот пример героизма будет близким и понятным. Оно будет вызывать чувство гордости у детей, их родителей, учителей. Наряду с ними жили и учились герои, имена, которых пройдут сквозь время.
Нет определенного конкретного времени для чествования героев. Это всегда актуально. Есть подвиг. Поэтому должно быть и своевременная честь Герою
Карина Марченко, 27 лет, г.Киев, литературовед:
Идея хорошая, но подобные инициативы должны решать на местах родительские комитеты, учителя и общества. Но пока закончится война, то возникнут вопросы: почему назвали именем одного из Сотни, а не одного из войны. Такая горькая реальность. Но это лучше, чем идея памятников или досок. Они отжили свое. Это превращает всю героичность на кусок гранита. На него со временем не обращать внимание. А еще стоит рассказывать о герое. Рассказывать детям, как он учился, смеялся, опаздывал или прогуливал уроки. Возможно, он так же дергал соседку за волосы в младшей школе. Это оживляет историю. Позволит детям представить героя среди нас. С этого будут судить больше, чем с гранитной доски или нескольких букв имени в названии школы.
Алина Демченко, г.Киев, 33 года, фрилансер:
Молодому поколению важно прививать правильные жизненные ценности. Сейчас они сформированы на примерах людей, совершивших подвиг, отдав свою жизнь за Родину. Возможно, это звучит довольно пафосно и "по-советские", но, к сожалению, современные дети слишком погружены в Интернет-пространство. Это очень сужает их общения друг с другом в реальной жизни. Такие мероприятия, посвященные современным героям, могут стать хорошей общей темой для подрастающего поколения. Не имеет определенного конкретного времени для чествования героев. Это всегда актуально. Есть подвиг. А в мирном и технологически развитом двадцать первом веке умереть, защищая Родину, это настоящий подвиг. Поэтому должно быть и своевременное честь Героя.
Валентина Андрияшева, 45 лет, м. Суми, координатор волонтерской группы "Сумской бабский батальон":
Эта инициатива мне не нравится. У нас небольшой городок. Уже есть школы с двумя табличками. Но война еще не закончилась. Пусть война кончится. Хорошо, если один герой пал из школы. А если их несколько? Как решить, кто больше герой? Получается, первом уважение, а в другом - нет. А мемориальные таблички должны быть обязательно. Дети должны знать героев нашего времени. Учиться на их ошибках.
Ярослав Карпец, 28 лет, г.Киев, журналист, радиоведущий:
Украинцы должны знать имена своих героев. Ребят, проливающие кровь за украинскую независимость. Дети, в школах, где учились герои, будут иметь пример, образец для подражания. Современные герои будут вдохновлять их на подвиги, учить патриотизму и любви к своей отчизне. Герои они не только в учебниках и не где-нибудь за бугром. Они здесь близко, за десятки и сотни километров в блиндажах, окопах, под пулями и градом. Чем больше школ носить имя современных героев, тем больше мы будем знать свою историю, историю этой неназванной войной войны. Доносить информацию о героях стоит с помощью патриотических передач по радио, телевидения, через Интернет, книги о войне, во время встречи со школьниками и студентами. Главное делать это искренне, правдиво, с энтузиазмом и одухотворенной. Эта борьба не на один год и не на одно столетие. Не только сейчас, в период такого военного обострения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Мобильные во всех смыслах" - чем отличаются современные дети
Комментарии