понедельник, 30 мая 2022 18:05

"Украинки покупают свадебные босоножки. Продажи выросли с 24 февраля" - Алина Качоровская

Украинские предприниматели при первой возможности начали возобновлять работу своих заводов, фабрик, пекарен, магазинов, разнообразных производств. Пытаются работать во всех регионах, где нет боевых действий, и позволяет ситуация. И в освобожденных от оккупации городах, если мощности уцелели после атаки российской армии. Кто-то переместился с коллективами в центральные и западные области. Кто-то возобновляет работу на родной локации.

О том, как удается работать обувным мануфактурщикам, в интервью Gazeta.ua рассказывает Алина Качоровская. Она управляет обувным брендом Kachorovska. Фабрика обуви находится в Житомире. Вместе с модельными парами шьют берцы для военных.

Сейчас делаем все возможное, чтобы вернуть бизнес на довоенные показатели. Двигаемся очень медленно. Большинство сотрудников смогли обеспечить работой, хоть и не в полном объеме. Это около 130 человек, – рассказывает Алина Качоровская. Вместе с частью сотрудников она работает с апреля в Италии.

До войны 95 процентов продукции продавали только на украинском рынке В2С. Полная переориентация бизнеса на Запад прошла так, что количество движений, которые сделали за эти три месяца превысило вдвое работу в этом направлении за 2021 год. Пришлось с нуля начать представлять себя на международном рынке, искать новые каналы сбыта, клиентов, партнеров. Три месяца у нас была экономическая бизнес-борьба. Это не сравнить с происходящим на фронте. Но мы тоже боремся. Делаем всё возможное. Наша задача сейчас – максимально восстановиться к показателям хотя бы на 24 февраля. Надеюсь, что до конца года выйдем на них.

Как вам удалось сберечь коллектив?

За два года пандемии мы адаптировались работать в онлайн-режиме. У нас офис на удаленке работал. Есть две категории сотрудников, которые должны работать на местах. Это рабочие фабрики, магазина офлайн и склада. То есть у нас где-то 60 процентов тех, кто привязан к рабочим местам и до 40 тех, кто нет. Дизайн-бюро мы частично перенесли в Италию. Но команда находится в разных локациях. Сейчас трудятся 130 человек на неполной занятости. Кто-то уехал за границу.

Планировалось открытие еще одной локации в Киеве. Этот проект заморожен. Сократили текущую коллекцию

От чего пришлось отказаться за это время?

Мы планировали открытие еще одной офлайн локации в Киеве. Этот проект заморожен. В этом году точно это делать не будем. Сократили текущую коллекцию, потому что не сможем обеспечить в полном объеме продажи. Магазин в Одессе не работает. Все остальное мы восстановили, просто не в этих объемах. В Киеве было два магазина, и они работают, как и ателье. В течение двух месяцев временно перемещали онлайн-склад во Львов. И там месяц магазин наш работал в помещении партнеров – свадебного бренда "МилаНова". Этот проект сейчас завершили.

Включили в полную мощность выход на международные рынки. Это сейчас забирает больше всего ресурса. Приходится бежать в десять раз быстрее, чтобы хоть какой-нибудь результат получить. Мы новички и нас никто не знает.

  Алина Качоровская – главный исполнительный директор холдинга Kacho Group. Он известен по бренду обуви Kachorovska. По специальности юрист. Обувь начала шить с 16 лет. Все в семье владели этим ремеслом. Первый офис с мужем Русланом Очеретяным был открыт в Киеве в 2010 году. Брали заказы на пошив обуви. Изготовляли его мастера в Житомире. Впоследствии увеличили команду и запустили фабрику. Производили обувь и аксессуары для украинских брендов. Первую собственную коллекцию выпустили в 2013 году. В 2020 году все свои проекты и бренды были объединены в холдинг Kacho Group. Фото: kachogroup.com
Алина Качоровская – главный исполнительный директор холдинга Kacho Group. Он известен по бренду обуви Kachorovska. По специальности юрист. Обувь начала шить с 16 лет. Все в семье владели этим ремеслом. Первый офис с мужем Русланом Очеретяным был открыт в Киеве в 2010 году. Брали заказы на пошив обуви. Изготовляли его мастера в Житомире. Впоследствии увеличили команду и запустили фабрику. Производили обувь и аксессуары для украинских брендов. Первую собственную коллекцию выпустили в 2013 году. В 2020 году все свои проекты и бренды были объединены в холдинг Kacho Group. Фото: kachogroup.com

Кроме обуви, у вас есть еще линия одежды. Что сейчас покупают украинцы?

Есть спрос на базовые универсальные вещи. Думаю, что это связано и с отсутствием предложения на рынке – футболки, свитшоты, худи, леггинсы. На это повышен спрос по сравнению с тем, что было до войны. Девушки заказывают и платья. Есть пожелания на мятный тренч, например. Видела, что некоторые из коллег, которые шьют одежду, писали радостные посты: "У нас хорошая новость, потому что заказали свадебное платье или смокинг". У нас высокий спрос на свадебную обувь. Это одна из топовых категорий сейчас. Есть модель "Катя", которую производили в кооперации с Катей Сильченко. Белые босоножки – это модель на свадьбу и сейчас наш бестселлер. За этот месяц было продано 30 пар. Люди женятся постоянно. Это дарит надежду.

А что стало новым трендом за это время?

Кроме военных берцов, другого нет.

Отшили более 1600 пар берцев. Решили не останавливать сбор средств, потому что запрос на бесплатную обувь есть постоянно

Вам удалось собрать 620 тысяч гривен для пошива 800 пар берцев. Реализировали ли этот благотворительный проект? Сколько в общей сложности планировали изготовить?

Это была акция, организованная с несколькими фабриками. Работали три обувные фабрики и одна – производитель подошвы. Это общая инициатива – и взносы фабрик, и донейты, которые мы собрали. Сначала шили из имеющихся материалов. Потом поняли, что спрос очень высокий и начали собирать деньги. Вышло около 950 тысяч гривен. На сегодняшний день отшили более 1600 пар обуви. Первая часть – где-то 1300 пар отшивали несколько фабрик. А еще 300 пар шили у себя дополнительно. Решили не останавливать сбор средств, потому что запрос на бесплатные берцы есть постоянно. Люди каждый день пишут и спрашивают. Мы собираем средства, затем производим подсчет на какое количество собрали, и запускаем отшив.

До войны в интервью вы сказали: "Сейчас мы конкурируем с заработной платой в Польше. С этими условиями труда. И у нас условия труда могут быть лучше, а заработная плата может быть выше". А какая ситуация сейчас?

Откатились назад. Вы видите курс. Мы не производим перерасчет. Не можем себе это позволить, иначе не сможем дальше работать. Подсчитайте уровень инфляции гривны. Вот насколько подешевела заработная плата. Условно, если ты раньше зарабатывал за определенную работу 100 евро, а в Европе это было 110 -120 евро. Сейчас твоя работа стоит 80 евро, а в Европе – как и была.

Сейчас наша задача – выйти в безубыточность и обеспечить работой людей. В новом сезоне будем вынуждены произвести пересчеты. Сырье будем покупать уже по новому курсу. Выезжаем сейчас за счет того, что часть материалов купили раньше.

Логистика и сырье выросло на 10-30 процентов

2020-2021 год у нас постепенно росли продажи онлайн. Люди привыкли так покупать. И мы прошлый год завершали 50 на 50 между онлайном и офлайном. Сейчас ничего не изменилось. Не могу сказать, что онлайн быстро вырос. А вот логистика и сырье выросли на 10-30 процентов.

Как ваши зарубежные поставщики и клиенты отреагировали на начало широкомасштабной войны? Кто предлагал помощь?

Почти все написали нам с предложениями о помощи. Это было в первые дни войны. Все отнеслись с пониманием – где-то к отсрочке оплаты, отмене заказа, уменьшению количества. Безумную поддержку Украины в мире мы почувствовали на себе.

Мы запустили международную платформу сайта два месяца назад. Сказать, что собрали какую-то качественную обратную связь, еще не можем.

Получаем высокие оценки нашего товара от экспертов рынка. И это приятно.

Увеличились ли у вас продажи за границу? Что в основном покупают?

Хотели вывести себе статистику, но пока ее нет. Ассортимент разный. Это и босоножки, лоферы, челси, сумки.

Одна из ваших компаний до войны предлагала пошив на заказ другим брендам. Актуально ли это сейчас?

Да, мы работаем с нашими партнерами. К примеру, the Coat Кати Сильченко. Рассматриваем возможность дополнительных подрядов, пока наши фабричные мощности недозагружены.

У нас трое маленьких детей. В начале войны мы были в Киеве. Каждую ночь шли в бомбоубежище

Некоторые украинские предприниматели начали релокацию не только в западные области, но и за пределы страны. Что вы думаете об этом?

В начале войны обсуждали такую возможность. Но отказались дальше рассматривать такой вариант. В нашем случае это очень сложно с точки зрения людей. Мы решили ждать, какая будет ситуация. Если не будет критической, то не будем переезжать.

У нас трое маленьких детей. В начале войны мы были в Киеве. Каждую ночь шли в бомбоубежище. Получили возможность поучаствовать в международной обувной выставке в Италии. Ее нам проспонсировал ЕБРР. Она проходила 15 марта. Если бы не это событие, мы остались бы в Украине. Еще до войны хотели разместить разработку в Италии, чтобы улучшить технологию. И сейчас это сделали. Работаем над усовершенствованием продукта. Сейчас у меня жизнь между Италией и Украиной. Неделю назад приезжала в Киев. Детям лучше в Италии, не волнуюсь, когда включается сирена. Муж работает в Киеве.

Сотрудничаем с итальянскими специалистами. Чтобы получить новый опыт и вывести повыше свои технологии. Часть разработки продолжает работу в Украине. Все заказы принимаем также там.

Вместо заявленных 10-12 дней доставка иногда занимает 40 дней, а иногда даже 60

Много разговоров о том, какую поддержку должны оказать власти бизнесу. Чем могут помочь вам сейчас?

Есть два ключевых момента. Первый – доставка, а второй – международные платежи. Думаю, таких как мы, несколько сотен тысяч украинских бизнесов. Мы отправку заказов производим "Новой почтой" или Укрпочтой. Вместо заявленных 10-12 дней она иногда занимает 40 дней, а иногда даже 60. Для сезонного бизнеса, как наш, это невозможно. Если ты покупаешь ботинки, то хочешь носить их через неделю. А получаешь через два месяца, когда надо уже шлепки.

Если бы PayPal позволили нам сделать как юридическим лицам, чтобы могли принимать платежи, это значительно повысило бы количество транзакций. Такие бытовые моменты блокируют совершение сделок и рост электронной коммерции на зарубежную продажу. Иностранные банки наших клиентов, как правило, блокируют платежи и наши системы – "Приват24", LiqPay. У нас немного вариантов, как можно осуществить эту оплату. Иностранные банки не считывают их как благонадежные и блокируют платежи. Это требует дополнительных коммуникаций, подтверждения, ссылки. Банк пишет своему клиенту: "Вы точно подтверждаете этот платеж? Мы ему не доверяем".

Эти два момента останавливают развитие продаж B2C за границу.

А еще если бы можно было сделать через "Дію" оформления таможенной декларации для вывоза товара за границу. Чтобы все было легко и быстро. Это значительно повысило бы продажи. В идеале это общая таможенная зона с ЕС. Потому что тогда снимаются все ограничения и ты можешь работать свободно на тех же конкурентных условиях. Это пока мечта.

Какие горизонты сейчас, несмотря ни на что, открываются для нашего бизнеса?

Международные рынки. Мир готов нас принять и поддержать. Три месяца назад это было доступно в перспективе. Для нашей компании, чтобы пройти этот путь, нужно было два-три года работы. Все произошло через два месяца. Это и от нас требует много труда. Все процессы отлажены были только под один рынок. А он сжался. Европа открыта, но процессы еще не работают, команда не настроена. И все это в процессе.

С точки зрения международных продаж перспективы огромны. Но работы - вагон и немножко.

Сейчас вы читаете новость «"Украинки покупают свадебные босоножки. Продажи выросли с 24 февраля" - Алина Качоровская». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі