Скрипач-виртуоз Василий Попадюк на нынешнем юбилейном фестивале "Країна мрій" сыграл вместе с Олегом Скрипкой украинские романсы. Для этого специально приехал из Канады, где живет и работает вместе со своей группой "PapaDuke". Для выступления на "Стране грез" создал новую группу с украинскими музыкантами.
Как долго сотрудничаете с Олегом Скрипкой?
Мы познакомились в Торонто лет 6 назад. Нашли общую энергетику и сразу начали дружить и понемногу сотрудничать. Потом была возможность выступить совместно три года назад на День города в Одессе, когда городу было 150 лет. С этого началось. В прошлом году приезжал Олег в Торонто и мы сделали совместную программу - играли украинский джаз. Чем знаково это именно для Торонто - мы играли песни украинского канадца из Торонто Богдана Веселовского. Каким-то образом к Олегу попали эти записи, он переделал песни. Торонто очень тепло восприняло, что украинская звезда приехала в Торонто и пела Веселовского.
На нынешней "Країні мрій" вы выступали вторично?
Да. На этот раз мне было немножко непривычно, потому что мои музыканты канадские не приехали со мной. Должны были выступать на фестивале "Сходи до неба", еще на паре концертов. Но "Сходи до неба" перенесли на сентябрь, а из всех фестивалей и концертов осталась только одна "Країна мрій". Я решил: нет смысла на один концерт всей группе лететь. Приехал один. Должен в Украине еще несколько выступлений один сыграть. Сегодня, например, играю на дне рождения футболиста Леонида Буряка. Ему 60 лет.
А я то смотрю - на сцене нет вашего индейца.
Да, но для выступления на "Країні..." я создал группу из здешних музыкантов - подобрал ребят очень профессиональных. Олег сказал: "Собери здесь группу". Я это и сделал. С одной стороны, мне немножко жалко, а с другой - приятно, что могу работать еще с какими-то музыкантами, и мы можем сделать что-то совсем другое. Ребята очень профессиональные. Андрей Шусть - мой одноклассник, дружим с шести лет, он композитор, написал песню "З ранку до ночі". Игорь Закусь считается одним из лучших бас-гитаристов в Украине. Роман Недзельский - гитарист из львовской группы "Ватра", сейчас менеджирует свою жену Оксану Билозир. У нас было здесь две недели репетиций. Сделали те произведения, которые уже знаковые, которые у нас играли. Когда мне уже стала необходимость здесь собрать музыкантов, вся мозаика и сложилась.
Группа возникла случайно. Но будете ли играть вместе в дальнейшем?
Есть такая идея, потому что музыканты шикарные.
Насколько с ними иначе играть, чем с вашими?
Иначе. Не потому, что кто-то хуже или лучше. Каждый музыкант уникален. Если испанскую музыку играет не испанец, то она совсем по-другому звучит. Она уже не испанская. Наша группа "PapaDuke" интересна тем, что каждый добавляет что-то свое. Я никого не заставляю петь блюзы, как мой Дэвид, потому что он вырос в Детройте. Зачем копировать кого-то? Главное - быть самим собой и привносить что-то свое, в чем ты профи.
Вы играли произведения из репертуара "PapaDuke"?
Да. Старались по партитуре. У нас ничего не играет на слух. Расписные партитуры, партии, аранжировки. Когда начались репетиции, было непросто. Это на сцене слушается легко, а вот готовится трудно. Я не то что придирчивый, но я привык к одному звучанию, и когда в определенном месте что-то звучит не так, я это слышу. Я слышу каждую ноту. Возможно, свежим ухом они слышали это по-своему.
Украинский состав будет называться как-то иначе?
Я хотел назвать новую группу "Фантомас", потому что они все лысые почему-то. Так получилось, что я позвонил одному, второму, третьему, а когда они все пришли, посмотрел и думаю: "Опа!" Что-то надо придумать с названием. Может, "Пападюк Интернешнл". А может и действительно, "Фантомас", чтобы проще.
Скрипку не держали в руках после "Країни мрій"? Отдохнули ли?
Не, чего? Держал. Дело в том, что отдыхаешь не от скрипки, а от совсем других вещей. Я концерт очень люблю, он меня не изводит, концерт - это праздник. А вот подготовка к концерту, весь день, ожидание, репетиции - выматывает. Играть на скрипке - не трудно.
Как подбирали романсы для совместного выступления с Олегом Скрипкой?
Олег выбрал. Мы только аккомпанировала. Так получилось в этом году, что Олегу мало времени осталось выступать. Запланировали 1,7 но сыграли не более восьми композиций. После 3-4 песни нам принесли записку от организаторов: "максимум еще 2 песни". Потому что центр города, и фестиваль должен был закрыться в 22 часа. Олег сказал: "Все играли все, что хотели и сколько хотели, а мне осталось совсем мало времени". Он никого не останавливал, потому что он нормальный человек. Артисты из Германии должны были играть ровно час, а играли больше. Во всем мире это все иначе делается. Люди знают свой лимит. И во-вторых, там есть система шоу-кейсов. На фестивалях ставят сцену. Крутящуюся. Выступил один дек - она ??обернулась, и уже второй перед зрителями стоит. Поешь-не поешь - а ты уже уехал.
Поэтому вы не сыграли на бис.
Я и так боялся, что слишком долго играю, думал Олег меня съест. Чем больше бы я играл, тем меньше бы он пел. Ибо мы тоже подготовили много. Говорю: "Олег мы будем восемь". - "Какие восемь, Ты что?" - "Ну ладно, пять". Семь вещей успели сыграть. Вообще мне показалось очень похожие жанры измучивают. Это только мое мнение. Я два дня ходил на фестиваль - было много подобных групп, не совсем легкого восприятия. Там даже были элементы фри-джаза. Оно хорошо больше в джазовом клубе, чем на фестивале. Для музыканта это интересно. Но как для зрителя... Хотя, может, я и ошибаюсь.
Было время пройтись територией фестиваля?
Да, с моим продюсером Марком Журавинским. Я никого не купил. Марко что-то хотел, но так ничего и не присмотрел. Олег пригласил нас в гости, мы поехали туда, потом вернулись, и жаль, что не успели. Я хотел Марку показать "Kozak System", я их очень люблю.
Комментарии