Парижский фотограф Элис Лемарин создала проект "Спящие". Это серия фотографий с детьми, которые как-будто бы засыпают. Лемарин изучала фотографию в парижской школе Gobelins. Ей нравятся снимки Сары Мун, режиссеров Винсента Макена и Вонга Кар-Вая.
Элис Лемарин розповилаа Gazeta.ua, сколько она спит и, что нужно сделать, чтобы дети слушались во время съемки.
Почему вы решили уделить внимание сну? Сколько часов вы спите каждый день?
Я кот, я просто люблю спать! Мне нужно хорошее количество сна. Каждую ночь я люблю свернуться в постели, погрузившись в свои мечты. Я действительно не знаю, как долго я сплю, это зависит от ночи, но я бы сказала, что по 8 часов в сутки.
О чем этот проект? Люди в любой стране поймут эти фотографии одинаково?
Этот проект о мечтах, сне и воображаемом мире. Здесь нет какого-то одного месседжа, просто окно для различных интерпретаций в разных странах.
Сколько фото вошло в этот проект?
Я сняла около 20 фотографий и оставила 12 из них. Я думаю, что для хорошей серии не должно быть много фотографий. В этой съемке изображения очень похожи, и если их было бы слишком много, они бы потеряли свою особенность. Я выбирала локации и позы для детей, которые мне казались наиболее интересными. Пыталась сохранять равновесие между мальчиками и девочками.
Трудно было работать с детьми? Какие вопросы они задавали во время работы над проектом?
Сложнее было работать с детьми, чем со взрослыми. Они не всегда понимают то, что мы пытаемся сделать, и, как правило, не очень заинтересованы в самом процессе. Поэтому большую часть времени я должна была изменить настроение и превратить процесс съемки в игру: привлечь их внимание, держать концентрацию, имитировать позы, которые я стараюсь получить от них. Но спасение в работе были конфеты. Это важно для того, чтобы они делали все правильно. Я говорила: "Покажи мне, как ты спишь" или "Представьте, что вы спите, и покажите, в каких позах вы засыпаете". Конечно, я должна была оставаться доброй, общаться с ними и продолжать "игру". Вы должны знать, что ребенок устает очень быстро, поэтому нужно все снять за 15 минут. Все съемки проходили в Париже.
Почему вы решили сделать этот проект с детьми, а не со взрослыми?
Было время, когда я хотела работать с детьми и детской модой. Проект дал мне возможность это сделать. Мечты, свернуться калачиком, сон - все это возвращает нас в детство.
Над каким фото работали больше всего?
Там нет фотографии, которая вызвала бы у меня больше или меньше сложностей. Я попыталась применить тот же пост-продакшн к каждому снимку.
Как реагировали люди в Париже на процесс работы?
Обычно люди интересуются, но так как я часто работаю сама, это не вызывает много внимания. В большинстве случаев это просто взгляды в твою сторону или же вопрос о целях съемки, но это бывает достаточно редко. В Париже все привыкли к фотографии.
Когда начали заниматься фотографией? Каким был ваш первый снимок?
Я начала фотографировать, когда мне было 17. Я не могу вспомнить свой первый снимок, но я помню, что снимала много автопортретов и делала кучу постановочных съемок в доме моих родителей.
Есть идеи для следующих проектов?
Сейчас я работаю над двумя съемками. Одна - со взрослыми, другая - с детьми. Я не очень люблю говорить о темах прежде времени, но проверьте мой сайт в январе. Там все будет - http://www.alice-lemarin.fr/ete
Комментарии