понедельник, 22 сентября 2014 11:05

От Джеймса Франко до Андрея Тарковского: топ-10 режиссеров-фотографов
6

Сейчас в прокате идет фильм "Самый опасный человек", который снял Антон Корбейн. В кинематограф он пришел из фотографии, которой занимался в начале своей карьеры. Корбейн - далеко не единственный кинематографист, который в своем творчестве сочетает эти два вида искусства. Мы решили вспомнить наиболее знаковых художников, которые не выпускали из рук фотоаппараты, даже на съемочной площадке.

Антон Корбейн

"Самый опасный человек" - третий режиссёрский полный метр и второй фильм про шпионов в карьере Антона Корбейна. Предыдущая его картина "Американец" (2010) также показывала обратную сторону жизни людей столь опасной профессии.

Начинал же Корбейн, как фотограф, специализирующийся на рок-концертах. Затем он начал снимать музыкальные клипы, а со временем перешёл и на игровое полнометражное кино. Но даже в его полных метрах чувствуется раннее увлечение фотографией, эстетика которой прослеживается в протяжных статичных планах и скрупулёзно продуманной композиции кадра.

Фотографическое прошлое режиссёра аукнется и в его следующей полнометражной игровой работе "Life" (Жизнь). Лента, названная в честь всемирно известного журнала, выйдет на экраны в следующем году. Расскажет она о фотографе, который получает задание сделать фото сессию с Джеймсом Дином.

Аббас Киаростами

Творчество этого фильммейкера выходит далеко за рамки кинематографа. Он занимается поэзией и фотографией, из которых берет начало медитативность его фильмов. Киаростами занялся фотографией, можно сказать, случайно. Однажды он остался без работы, и у него появилось достаточно свободного времени. Тогда он купил дешевый фотоаппарат "Ясик" и отправился снимать.

"У меня было желание слиться с природой, и она повела меня за собой. Но кроме этого, я хотел разделить радость от увиденного - с другими. Вот почему я начал фотографировать", - вспоминает художник.

Впоследствии он попробовал себя в рекламной и репортажной фотографии. Однако именно съемка природы стала ключевой в его творчестве. Часто фотографии у него рождаются во время поисков натуры для новых лент.

 

Вим Вендерс

Впервые Вендерс взял в руки фотоаппарат в семь лет. С тех пор он не прощается с камерой в течение всей жизни. Он делает снимки преимущественно во время путешествий или подбирая натуру для съемок. Кроме того, он ведет нечто вроде фото дневника, документируя свою жизнь в фотоальбомах.

Фотография, по словам режиссера, помогает ему прочитать историю определенного места. Когда эту историю не удается передать только с помощью фотографии - он сопровождает ее коротким стихотворением.

Как отмечает художник, каждый, кто фотографирует – делает снимок не только "наружу", но и "внутрь" себя. Таким образом, на фотографии отражается душа фотографа, и он оставляет часть себя в своем произведении. По мнению Вендерса, зафиксированное красивое мгновение (дерево в цвету, закат, месяц...) - не суть искусства. Человек не может показать красоту лучше самой природы.

Часто любовью к фотографии Вендерс наделяет и протагонистов своих лент. Фотографами есть герои картин "Алиса в городах" (1974) и "Съемки в Палермо" (2008).

Грегори Колберт

Свою творческую карьеру он начал в качестве кинематографиста. Сняв несколько документальных картин, он переориентировался на художественную фотографию. Несмотря на то, что его первая выставка получила очень высокие оценки критиков, в течение последующих десяти лет он не принял участия ни в одной экспозиции. В это время он сосредоточился на путешествиях и провёл более 60 экспедиций в самые экзотические уголки планеты.

Результатом этой работы стала выставка "Пепел и снег" (2002), которая покорила ценителей искусства по всему миру. Экспозиция состояла как из фотографий, так и из видеороликов. Смонтировав последние, Колберт выпустил в 2005 году одноимённую полнометражную ленту.

Хармони Корин

Один из ярчайших представителей американского независимого кинематографа Хармони Корин ("Трахальщики мусорных бачков", "Кен Парк" и т. д.) шокирует не только своими фильмами, но и фотографиями. Последние зачастую становятся своеобразными зарисовками к будущим фильмам. Свои снимки он зачастую дорабатывает уже после того, как они напечатаны – он любит разукрашивать, дорисовывать или перечерчивать фотографии.

 

фото из серии "Трахальщики мусорных бачков"

Джеймс Франко

Ежегодно выходит по десятку фильмов, в которых Джеймс Франко появляется в качестве актёра, а также по четыре его режиссёрские работы. Несмотря на сумасшедший творческий темп, он ещё успевает рисовать, писать сценарии, а также заниматься смежными кино-профессиями. Чтобы обладать столь недюжинными силами, нужно быть или посланником небес, или же регулярно встречаться с посланниками подпольной нарко-империи.

Неутомимый служитель красоты Франко оставил свой след и в фотографии. Несколько лет назад, например, была опубликована его фэшн-серия для журнала Elle. Среди моделей, попавших на его снимки, тогда оказалась и Агнесс Дейн в образе актера Джеймса Дина.

 

Деннис Хоппер

Легендарный актёр и режиссер Хоппер постоянно таскал с собой камеру и фотографировал практически всё, что попадало ему на глаза. Ну, а так как он пребывал в центре психоделической моды и постоянно оставался на гребне культуры 1960-х годов – в итоге оказалось, что его снимки стали подробной фотохроникой того времени.

В его объектив попадали наиболее знаковые художники, рок-музыканты и кинематографисты той эпохи. По собственным словам Денниса, он делал снимки тысячами. Теперь за ними охотятся составители тематических каталогов и альбомов.

Стэнли Кубрик

Ещё до того, как Стэнли Кубрик стал режиссёром, в 1945-50 гг. он работал фоторепортером в журнале Look. Героями его снимков становились люди из самых разных слоёв населения: звёзды, работники предприятий, жители городских низов и т.д.

"Я никогда бы не стал режиссером, если бы до этого не был фотографом", - со временем подытожил свою фотокарьеру Стэнли. А началось всё с того, что в 13 лет отец подарил ему камеру Graflex. В снимках Кубрика читается уникальная способность вылавливать мимолётные мгновения из окружающего мира.

 

Майя Дерен

Мало кто знает, что Майя Дерен, одна из наиболее влиятельных личностей в истории американского киноавангарда, родилась в Киеве. Не более известно и её увлечение фотографией, которую она, тем не менее, широко использовала в своих фильмах. Многие снимки она сделала во время подготовки к съемкам. Стиль её фильмов критики определяли, как "поэтические психодрамы" или "кино транса".

Значительную часть своих фотографий она сделала на Гаити, запечатлев на них быт, архитектуру, людей и религиозные церемонии того региона. При помощи чёрно-белых снимков она пыталась выловить эфемерные мгновения жизни.

 

Гаитянская кровать

Андрей Тарковский

В последние два десятилетия своей жизни Андрей Тарковский открыл для себя камеру Полароид, которую практически не выпускал из рук во время путешествий по Италии и России. Сделанные им снимки кажутся продолжением его фильмов. Немало фотографий было сделано во время подготовки к съёмкам фильма "Ностальгия".

Когда эти снимки попали в руки к его сыну – он сказал: "Фотографии, сделанные им в Италии, напоминают мне о России, и кажется, что он все время пытался найти там что-то похожее на русскую природу, на родные места, которые он никогда больше уже не увидит".

 
Сейчас вы читаете новость «От Джеймса Франко до Андрея Тарковского: топ-10 режиссеров-фотографов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі