вторник, 25 октября 2016 15:33

Корейский рыбак мечтает вернуться на коммунистическую родину

На кинофестивале "Молодость" показали фильм южнокорейского режиссера Ким Ки Дука "Сетка". Лента рассказывает о рыбаке из тоталитарной КНДР по имени Нам, которого судьба забросила в воды Южной Кореи. Его сетка запуталась в двигателе лодки, из-за чего он вынужден был пристать к берегам соседней страны. Южнокорейские спецслужбы сразу заподозрили мужчину в шпионаже. Его жестко допрашивают. Пытаются выбить признание. Нам мечтает только вернуться домой к жене и маленькой дочери. Они не выживут без кормильца. Нама пообещали отпустить, если он признается в том, чего не делал. Но это был лишь хитрый шаг, которым южнокорейцы хотели заставить мужчину остаться в своей стране. Рыбак отчаянно старается не открывать глаз, когда сочувственный охранник везет его по Сеулу. Нама бросают среди города. Ему приходится открыть глаза. То, что он увидит, перевернет его представления о жизни.
Кинокритик Антон Филатов рассказывает о новой ленте Ким Ки Дука и впечатлениях от нее.

Какое место занимает этот фильм в творчестве Ким Ки Дука?

- Ким Ки Дук очень плодотворный режиссер. Снял несколько десятков фильмов. Его "Сетка" имеет типично "кимкидуковские" черты. Во-первых - откровенная физиологическая жестокость. Во-вторых - фильм снят малым бюджетом. Он, прежде всего, автор, а не производитель кассового кино. Поэтому часто снимает недорогие фильмы при минимуме декораций, актеров, графики.

Автор: https://www.kinopoisk.ru/
 

Какие впечатления оставил фильм?

- Лента показывает человека из народа, простого гражданина, который не вписан ни в какую систему. Он живет своей семьей и делом, позволяющим существовать. Он чужой и в капитализме, и в коммунизме. То, как это подано и рассказано, очень трогательно. Это тема, которую всегда актуально обсуждать в любой стране и при любых условиях. Очень удачно выбрана профессия мужчины. Он рыбак. Это положительные ощущения от фильма. Но в фильме много фальши, плохо продуман. Потому как северо- и южнокорейские спецслужбы работают иначе, гораздо жестче. Может это выглядит странно - сидеть на Борщаговке и рассказывать, как работают их спецслужбы. Но это так. Сегодня есть много способов слежки за человеком. Поэтому ситуация в фильме, когда служба безопасности потеряла рыбака из поля зрения, выглядит наигранно, неестественно. Это мотив фильмов 1970-х. Апофеозом всего непродуманного есть момент, когда настоящий шпион в туалете, в перерыве между допросами, передает главному герою шифр в виде стихотворения. Рыбак должен пересказать его якобы дочери шпиона. А рядом с рыбаком стоит его охранник, этот шифр слышит и не передает руководству. В этом неправдоподобность, мешающая до конца прочувствовать трогательность этой ленты.

Автор: https://www.kinopoisk.ru/
 

Возможно, режиссер имел такую ​​цель - показать ситуацию легче, делал акцент на чувствах, возникающих к герою?

- Безусловно, он сместил акценты на чувства. Делал ставку на переживания. Но типажи очень точно подобраны. Найти хороших актеров - нелегкая задача. В этом фильме они практически идеальны. Герой - провинциал, живет в месте, далеком от цивилизации. Когда смотришь на его лицо, понимаешь, что он, вероятно, никогда не держал в руках компьютер. По лицам других героев очень точно прочитывается, кто волк по жизни, кто покорный слуга, а кто чиновник, слепо выполняющий приказы сверху. Несмотря на некоторую наивность фильма, Ким Ки Дук сделал интересное кино.

Несмотря на большую разницу двух систем - коммунизма Северной Кореи и капитализма Южной, методы работы системы похожи. Это видно на примере допросов и пыток главного героя, где в одной стране его насильно заставляли признаться в шпионаже, а по возвращению домой он оказался ненужным государству. Оставшись, таким образом, на распутье.

- Да, герой оказался в тисках. Можно поставить знак равенства между методами работы капиталистического и коммунистического миров с простым человеком. Главный герой находится в конфликте не просто с северо- и южнокорейской системами, а в конфликте с большой государственной машиной, со спецслужбами в частности. Его уничтожают по нелепой мелочи. Из-за рыбацкой сетки, которая запуталась в двигателе лодки. Это от него не зависело. Эта сетка - метафора системы, в которой он запутался и которая его погубила.

Автор: https://www.kinopoisk.ru/
 

То есть, какой бы выбор герой не сделал - остаться в процветающей Южной Корее, или вернуться домой в тоталитарную Северную, итог мог бы быть одинаковым?

- Это был бы совсем другой фильм. Интересно, как главный герой впервые видит реальность Сеула с ее избытком товаров, переполненными мусорниками с вещами, которые, по его мнению, можно было бы еще использовать. Несмотря на избыток всего, свободу, демократию, есть нищета, преступность, проституция. Увиденное героем выливается во внутренний конфликт. Этот фильм не идеализирует ни одну из сторон. Позволяет зрителю самому решать, как относиться к двум противоположным системам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ни один украинский фильм не попал в основную программу "Молодости"

Сейчас вы читаете новость «Корейский рыбак мечтает вернуться на коммунистическую родину». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі