К примеру, в картине греческий идеал олицетворяют сомнительные герои - спартанцы. Согласно фильму, большинство греков продавали свои дома в Афинах за хибары в Спарте. "Это все равно, что я бы сейчас продал свою квартиру в Торонто на комнату в Пхеньяне", - пишет Литл.
Слишком мало известно о царе Леониде, и поэтому "создание истории о нем непонятно", кроме того, неизвестно, получил ли Леонид спартанское воспитание.
Предатель Эфиальт из местного малийца, здорового телом, превращен в гротескную фигуру. Его искривленная по фильму спина означает, что он не мог бы сражаться в фаланге. Скорее всего, по законам спартанской евгеники, он был бы умерщвлен еще будучи младенцем.
Персы в фильме изображены монстрами и сумасбродными педерастами. Ксеркс, ростом в восемь футов, ярко накрашенный, с телом в пирсинге, не выглядит уродливым, поскольку известно, что он был гомосексуалистом, что противопоставляет его сугубо нравственному сообществу 300 спартанцев. Однако, очевидно, что это ирония создателей фильма, поскольку педерастия стала неотъемлемой частью спартанского воспитания. Это было предметом частого осмеяния в афинской комедии, где слово "спартанец" являлось равнозначным "мужеложцу".
Таким, образом, историк Эфраим Литл приходит к выводу, что фильм заметно искажает историю: персы превращаются в монстров, а греки все слишком человечны, сообщает NEWSru.
Комментарии
2