понедельник, 28 октября 2013 15:24

"Если есть заказ в Америке - каждая страна будет рада с тобой работать" - детский иллюстратор

 

Валерия Соколова - американская иллюстратор украинского происхождения. Родилась во Львове, сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В 1992-ом году переехала в США, начала сотрудничать со студией Walt Disney. С 2005 года преподает иллюстрацию и дизайн в New York City Colleges. Иллюстратор получила высокие американские награды в области детской книги - две золотые медали за лучшую иллюстрацию, приз "Лучшая иллюстрированная книга года. Выбор мам" (2012). Ее книгу "Treasury of Christmas Joy" (Golden Books Publishing Company) издали в 15 странах мира.

В этом году художница стала лауреатом ежегодной премии "Золотое перышко" украинского детского журнала "Ангелочек" в Украине. "Белла - балерина" - одна из самых известных работ Валерии Соколовой (текст сказки написала Лаура Эйми Гарн). Ее американский вариант был назван одной из лучших книг-картинок на Голливудской и Лондонской книжных ярмарках. Украинская "Белла - балерина" вышла в "Издательстве Старого Льва" летом.

- Как в Америке выбирают лучшего иллюстратора?

- В Америке очень много различных профессиональных мероприятий определения лучших работ или лучшего иллюстратора. Самое главное это вообще сделать первый шаг - получить шанс иметь напечатанные книги. Детские очень высоко ценятся - заказ получить невероятно сложно. Если издательство определило, что хочет работать с тобой, это уже большая выдача и отличие качества твоих работ. Иллюстрирование детских книг является элитной работой, в Соединенных Штатах очень высокая конкуренция. Надо помнить, что лучшие мастера со всего мира работают здесь. Считается, если ты имеешь заказ в Америке - каждая страна будет рада с тобой работать. А если получил награду - это большой прорыв в искусстве книжной иллюстрации для каждого профессионала.

- Что подразумевает собой награда кроме диплома и медали?

- Дает шанс что твои работы увидят лучшие издатели. Читатели, которые заказывают книги в издательстве должны получить экземпляр уже с прикрепленной золотой или другой наградой - она ??наклеивается как стикер к каждой книге после того как она получила награду, это повышает престиж как самого издания так и уровень иллюстратора. После того как иллюстратор получает медали и другие награды он может позволить себе работать на несколько лучших условиях, предлагать свои цены, контракты и соглашения, выбирать с кем ему работать.

- В США создают персональные детские сказки для детей, они популярны?

- Есть такие издатели, которые направляют свой ??бизнес именно на издание персонализированных книг. В таком случае имя ребенка напечатано в книжке практически на каждой странице и такая книга существует только в одном экземпляре и поэтому она стоит больше, чем обычная детская книга - это связано с техническими особенностями ее печати. Зато ребенок может прочитать сказку. Например, о себе, своих приключениях.

- В Нью-Йорке вы преподаете дизайн и иллюстрацию. Как отличается обучение там и у нас?

- Я учились в Украине в советское время, образование было хорошее, это отмечают во всем мире. Обучение в Америке другое. Например, преподавателям запрещается в Америке читать лекции по конспекту - ты должен только на память рассказывать. Иначе преподавателя дисквалифицируют. В Нью-Йорке учат классическим традиционным и компьютерным методам создания иллюстраций.

- Иллюстратором в США легко найти работу?

- Существует большая конкуренция. Иллюстратор работает через одного-двух агентов. У меня есть два агента. Но у меня есть независимость от агентов в пяти странах мира. После своих золотых наград я переделала соглашение и получила возможность работать самостоятельно. Есть еще мои постоянные клиенты с которыми я работаю годами. В Америке как и во всем мире сейчас кризис и многие иллюстраторы вынуждены работать в двух трех местах чтобы выдержать сложные времена.

- На какие детские книги есть спрос за рубежом?

- Это зависит от массовой культуры и маркетингового спроса. Издатель никогда не вложит деньги без консультации со специалистами маркетологами стоит ли это делать, или книга будет пользоваться спросом и или он или она вернут свои деньги и смогут заработать на этом издании. Это очень сложное дело и никто не будет вкладывать деньги в сомнительный эксперимент или проект. Американцы умеют считать деньги.

- Художники жалуются, что детские книги они больше иллюстрируют для пиара чем для заработка.

- Работа иллюстратора детских книг ценится ниже, чем работа и сама работа в рекламе или дизайне. Здесь нельзя заработать больших денег - одна детская книга иллюстрируется примерно год, художественные материалы стоят большие деньги. Работа агента забирает 25% и налоги 39% - учитывая все это иллюстратор работает примерно с 40% первой цены заказа. Это очень скромные заработки. Бывают замечательные случаи, когда проиллюстрировав только одну книжечку, художник приобретает себе имя и славу. Это было еще до кризиса, теперь это сложнее.

- Любимые сказки?

- Я очень ценю сказки Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро. Еще много сказок я помню с детства - рассказ про ослика Маффина, Козелка Мателка (польская сказка) и "Алиса в Стране Чудес" Льюиса Кэрролла .

Сейчас вы читаете новость «"Если есть заказ в Америке - каждая страна будет рада с тобой работать" - детский иллюстратор». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі