среда, 22 мая 2013 22:10

До Пинзеля в Лувре не видели восточноевропейского барокко, - Гилем Шерф
5

Фото: Фото: Валерия Радзиевская

Председатель отдела скульптуры в Лувре Гилем Шерф посетил Киев с лекцией об опыте экспозиционной работы Лувра. Рассказал. Что выставка работ Ивана Пинзеля, недавно экспонировалась, стала для французских зрителей невиданным доселе открытием. Ведь барокко Восточной европы еще в Лувре не было представлено никак.

"Почему Пинзеля повезли в Лувр? Это произошло случайно. Жил бизнесмен француз, работавший во Львове, он приехал с нами встретиться и показал нам репродукции произведений Пинзеля, сказал, что это удивительный скульптор. Во Львове сейчас намагаютсья заговорить об этом художнике. Увидев его произведения, мы были очарованы. Мы поехали во Львов на неделю. Еще был жив инициатор этой выставки Борис Возницкий. Борис Возницкий просто спас произведения Пинзеля - создал для них запасники на территории монастыря, сделал все, чтобы это достояние сохранилось. Дирекция Лувра приняла этот проект, и началось сотрудничество между Лувром и Львовской галереей искусств.

Выставка проходила в Лувре три месяца. Пресса и публика восприняли ее с восторгом, говорит Шерф.

"Экспозиция Лувра не показывают барокко Центральной и Восточной Европы. Поэтому это было нечто совершенно новое для парижской публики. 18 века они знают, но с точки зрения" заветной античности ". Восточноевропейское барокко для Франции было абсолютной новизной. В прессе очень много об этом писали . Я сам писал статьи по просьбе журналов, чтобы говорить об Украине ".

Произведения Пинзеля выставляли в центральной части Лувра.

"Выставка была представлена ??в капелле. На втором этаже окно выходит на пирамиду и двор Наполеона, а второе окно выходит на квадратный двор. Поэтому для выставки было двойное дневное освещение. Я хотел воспользоваться, чтобы это место максимально было освещено естественным образом. Капеллу выбрали не просто так, но и потому, что произведения Пинзеля - это религиозное искусство, и это логично. Также здесь очень хорошая высота потолков. Благодаря этому можно было поднять скульптуры на ту высоту, на кой они находились в церкви. Маленькие ангелочки из алтарей находились на очень большой высоте. Поэтому и в Лувре мы их подняли почти до потолка. На скульптурах Пинзель сделал умышленные анатомические деформации, чтобы снизу они воспринимались как живое тело - поэтому пропорции были намеренно искажены. На них нужно смотреть под определенным углом ", - отметил специалист .

Сейчас вы читаете новость «До Пинзеля в Лувре не видели восточноевропейского барокко, - Гилем Шерф». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі