четверг, 23 августа 2012 00:30

"Регионы" преодолели какую-то руину. Реклама помидоров интереснее"

- Вмените иск украинскому художнику, укравшему плод вашего творчества. Если выиграете, то с бабушкой поделитесь, - советуют друзья владельцам фото со скандального билборда о бабушке и коте. Его установили в Днепродзержинске с надписью "Узнала, что внук голосовал за "регионы" - переписала хату на кота".

Это коллаж из двух фотографий. "Бабушка" Анна Третьякова живет в русской Архангельской области на границе с Карелией. Кот Кьютип принадлежит американскому фотографу Майклу Петигрю. О коллажах в украинской рекламе рассказывает сумский дизайнер Дмитрий Растворцев, 35 лет.

Как вам идея "Бабушки и кота"?

- Нашли фотографию бабки в платочке, - говорит Растворцев. - Улыбается, будто типичная украинская бабушка. А оказывается, она никогда в Украине не была. Коты на коллажах - беспроигрышная тема. Мужчинам приятно смотреть на женщин, а женщинам - на детей и котов. Коллаж "Бабушка и кот" сделан из двух фото, но выглядит целостно.

Часто авторы коллажей используют чужие фото?

- В интернете есть фотобазы. Авторы размещают там фотографии на продажу. У нас часто их крадут. Не только для развлечения. Для рекламы, билбордов используют. В Сумах недавно видел рекламу фотоцентра "Быстрое фото". Для нее взяли фотографию голливудского актера Арнольда Шварценеггера. Фото известного человека привлекает внимание. Это распространено в Украине, хотя и незаконно. Вряд ли Шварценеггер узнает, что рекламирует фотоцентр в Сумах. Например, для рекламы магазина белья ищут в интернете изображение "Красивой девушки". Добавляют к нему надпись "Продажа купальников. Скидка 30%". А девушка может оказаться всемирно-известной моделью Наталией Водяновой или Наоми Кемпбелл. Большие компании такого себе не позволяют. Бывало, даже обанкрочивались из-за судебной волокиты. Но это на Западе. У них нарушение авторского права - долгая песня.

Как оцениваете качество украинской уличной рекламы?

- Она не профессиональна. Цвета, шрифты, композиция хромают. Политическая - вообще ужас. "Регионы" преодолели какую-то руину. Реклама помидоров даже интереснее. Важно, чтобы она была привлекательна для разных слоев населения. За рекламу коммунистов разве что бабушки проголосуют. Более-менее неплохая долговременная реклама. Например, у Тимошенко была такая кампания. На билборде одно-единственное предложение без подписи: "Она работает". Дальше тема развивается. Это цепляет.

 

12,99

доллара стоит фотография с котом формата А4 американца Майкла Петтигрю на сайте "Бигсток". Меньшего размера можно купить от $2,99. Снимок использовали для билборда в Днепродзержинске.

 

Сейчас вы читаете новость «"Регионы" преодолели какую-то руину. Реклама помидоров интереснее"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі