В Союзе писателей бывший заключенный-смертник Левко Лукьяненко, 82 года, презентовал свою третью книгу "Со времен неволи. Воспоминания и размышления ". Книга вышла тиражом 1000 экземпляров, стоит 39 грн. Лукьяненко планирует издать еще две.
За круглым столом сидит Левко Григорьевич, улыбается, поглаживает ладонью усы. Перед ним стоит букет георгинов и книга на 446 страниц "Со времен неволи". Рядом ходит жена Надежда в белом льняном костюме. Лукьяненко написал и издал 13 книг.
- Я писал о людях, которые хорошо умеют держать автомат, а не авторучку. В нашей литературе мало написано о лагерях. Есть у Франко, есть у Леси Украинский, да и только. Хочу написать еще две книги такого же содержания.
- Пусть Бог помогает, - восклицает депутат Голосеевского райсовета в столице Сергей Овчарук. Он спонсировал книгу.
- Он работает, как воляка, - говорит бывший политзаключенный Василий Овсиенко.
Лукьяненко скромно улыбается, поправляет усы. Говорит, что его беспокоит суверенитет Украины.
- Можно, я скажу, - встает поэт Виктор Женченко. - Я раз в милицию попал по пьянке в молодости. Еле одну ночь смог там пробыть. А Левко Григорьевичу сколько пришлось пережить. В книге он вспоминает Николай Кончаковского - честного, порядочного человека. Он отсидел и возвращался в Украину, но кагэбисты уничтожили его по дороге.
- Расскажи, как вывез в фуфайке свои листочки с записями, - выкрикивают из зала.
Лукьяненко машет рукой, говорит: "эт".
- Я о суверенитете думаю, а не о себе. Россия так же, как напала на Грузию, может завтра напасть на Крым. Но я верю, что среди нас найдется миллион сознательных, которые будут оказывать ей сопротивление. Думаю, скоро Россия развалится. Потому что, если существует хоть малейшая свобода, нация идет к независимости. Каждый российский округ хочет стать независимым.
В коридоре экс-депутат Богдан Горынь разговаривает с молодыми аспирантами академии наук. Те слушают и кивают головами.
Думаю, скоро Россия развалится
- Почему развалился Рух? - Спрашивает. - Потому что нет лидера. На 20-летии празднования Руха никто не сказал, что он начинался в концлагерях и тюрьмах.
Берет за руку киевлянина Ростислава Доценко, который проходит рядом.
- Это зэк, он сидел с Лукьяненко. Расскажи детям, как там было.
- Эх, я дурак и не оратор, - отмахивается тот. - Впервые познакомился со Львом Григорьевичем в лагере. Меня только посадили. Он, опытный, рассказывал, как себя вести, чтобы выжить, потому что там ведь вокруг стукачи.
Мимо Доценко проходит Борис Пономаренко. Доценко ловит его за руку, просит рассказать о Лукьяненко.
- Впервые я встретился с ним в городе Смела, - говорит тот. - Он приехал в качестве кандидата в президенты. На него тогда многие наговаривали. Но все в один голос говорили: "Человек с такими добрыми глазами не может быть плохой". Он прошел сквозь все пытки и не обозлился. Его книга подарила мне несколько ночей бессонницы, но я в восторге от прочитанного. Ее надо отправить в каждую библиотеку школьную и вузовскую.
Жена Лукьяненко Надежда стоит у входа в фуршетный зал. Говорит, что муж пишет с утра до поздней ночи.
- Я не успеваю все печатать. Сейчас ищет новую стенографистку, потому что хочет лично увидеть изданным то, что пишет. А уже возраст.
Лукьяненко говорит, что благодарен судьбе за жену.
- От всех требую работать. И она наравне трудится рядом со мной.
Левко Лукьяненко книгу "Со времен неволи. Воспоминания и размышления" писал полтора года. Жена говорит, что уже готов рукописный вариант половины следующей книги.
Комментарии
3