пятница, 13 июня 2008 15:13

Без души

Автор: рисунок: Владимир КАЗАНЕВСКИЙ
 

Тело праведно. К нему грех не прилипает. Это душа пропитывается грехом. Боится душа, соблазняется душа, страдает душа. Потому тело должно ее беречь. Я — тело. Я — оберег своей души. Ее охранник. Три года прошло с того мгновения, как я осознал себя телом. Дорогуша говорит, что это у меня шиза, раздвоение. Жалеет меня. Глупенькая Дорогуша. Столько пережила, столько мужиков на себе "перевозила", а так и не поняла сути. Шизы не бывает. Бывает только жизнь до прозрения и после. А большинство жизней проходят вообще без прозрения. Вот и все.

Я был старшим технологом на производстве. Имел деньги, валял на койку секретарш, по субботам развлекался большим теннисом. День в конторе, ночь — в клубах и пабах. Энергии — море. Мог жить и без сна. Жадно жить, как мартовский кот. И только одна маленькая мысль меня доставала. Всего одна щель зияла в шатре моей жизни. Но в эту щель навеяло таких ветров, что опрокинулся шатер. И я остался голый, как стерва...

Я думал, что это была мелкая паранойя. Понимаете? Ну, в каждой крепкой структуре есть свой аппендикс, своя черная дыра. Так и мой психоаналитик говорил: "Вы — идеально здоровый человек, поэтому вам собственная фобия не помешает. Это так, для полноты бытия". Но случилось по-другому.

Не помню, когда впервые возникло это подозрение. Или даже не подозрение, а тайная уверенность, что когда в моей квартире никого нет, там все равно кто-то есть. Понимаете? Я жил сам — один, никто никогда не мог войти в мой дом. Никто не держал в руках ключ от моих бронированных дверей. Ежедневно я выходил из дома, замкнув двери на четыре оборота. Я знал, что там, в квартире, никого не может быть. Но какое-то чувство подсказывало, что там таки кто-то есть! В конце концов, у меня появилась привычка во время обеденного перерыва звонить по телефону в свою пустую квартиру. Семь цифр и длинные гудки. Страх, что там поднимут трубку. И в то же время — желание, чтобы подняли. Сначала это меня развлекало. Потом стало навязчивой практикой, которую я никак не мог оставить. На сеансах у психоаналитика я сам смеялся с этих звонков. Смеялся. Но однажды на мой звонок ответили.


4


Шо, опять по вагонам выть? — возмущается Коржик.

— А жрать ты хочешь? У-у-у, в рыло дам! — без злобы угрожаю я, ведя их в направлении метро.

— Декарт, ты нас доконаешь этим пением, — заламывает пальцы Коржик.

— Так вам и нужно, — отрубаю.

Это Накакава назвал меня Декартом. Я говорил ему, что я — тело, без имени и без души. И что мне насрать, как меня будут называть. Накакава якобы когда-то читал, что проблему тела и души выдумал Декарт. Вообще, Накакава любит гнать о трансцендентальной субъективности и феноменологической редукции. Я ему не верю. Я только что опорожнил в Дорогушу содержание своих семенников. Я немного вял, разнежен. Возможно, это и была феноменологическая редукция?

Я завожу всю братию на станцию метро. Мы будем здесь петь. Мы учтиво платим за жетоны и спускаемся на перрон. В вагон я захожу последним, чтобы всех видеть, чтобы ни один не убежал. Первой начинает Дорогуша. У нее хорошо выходят скорбные трели — это от астмы. Дорогуша — наше астматическое сопрано. За ней — Коржик с дудкой. Потом Накакава в роли тенора. Потом этот почти карликовый Рюрик с тре щалкой. Процессию завершаю я. Собираю деньги в собственный блайзер. Я — тело без души. Я не пою.

Коржик вдыхает в жерло дудки слегка хаотичный звукоряд. И мы продвигаемся сквозь пас сажиромасс у.


Ты идешь по мосту узкому

Всю жизнь по мосту узкому

Берега твои разошлись. —

затягивает Дорогуша коматозно.


Расступились и никому

Их уже не свести никому

Как когда-то… —

вторит Накакава своим козлиным тенорком.


Рюрик трещит тре щалкой, как гремучая змея. Коржик дует. Дорогуша похрипывает. Накакава говорил, что это он выдумал такой жалобный текст.

— Подайте телу, которое потеряло душу! — выкрикиваю я и пытаюсь на ходу заглянуть в как можно больше глаз. Не знаю, почему, но это срабатывает. Медяки сыплются в мой блайзер. А может, они платят, чтобы мы быстрее мимо них проходили и не воняли в их носы. Вонь — добрый возбудитель милосердия.

Трещит Рюрик весьма бездарно. Да и трещание в данной музыкальной палитре не нужно. Зато этот курдю пель способен на некоторые более важные экспромты. Его низенькую фигуру не все и замечают. А здесь есть за чем понаблюдать. Рукой, свободной от тре щалки, Рюрик прощупывает манатки благодарных слушателей. Вот и сейчас он разглядел в чьей-то дамской сумочке поживу. К счастью, только я замечаю, с какой филигранностью Рюрик переводит чужой бумажник в собственный карман. Все-таки ручки у него золотые.

Наши вокалисты проходят третий круг своего треноса. Мне даже кажется, что несколько прилично одетых людей начинают им подпевать. Наверное, запомнили наш хит — мы здесь уже не первый день поем. Вагон выныривает из тоннеля на свет. Громкоговоритель объявляет остановку. И в это мгновение мне в спину доносится женский визг: "Украли! Держи!". К нам прикипают несколько агрессивных пассажирских взглядов. Но вагонные двери разъезжаются, и мы бросаемся наутек через разные выходы из подземки.

Меня привела в чувство моя секретарша. Чертежи плавали в луже кофе

Мои бомжики смешиваются с пас сажиромасс ою. Рюрик переваливается, как французский бульдог. Я догоняю его в два прыжка, запускаю руку в карман коротеньких штанишек и вытягиваю оттуда украденный бумажник. Рюрик шипит на меня: "Сука". Он обижен. Он думал, что это будет его добыча. Рюрик — потомок княжеских родов. У него рост — метр сорок. Его обязательно догонят. Его всегда догоняют. Отбирая бумажник, я спасаю и деньги, и Рюрика. Милиция в его штанах не найдет ничего, кроме сухихи кусочков дерьма.


5


Я сижу в общественном парке под тремя елями. Со мной моя расческа, моя чесотка, литр водки, целый блайзер медяков и несколько купюр из украденного Рюриком бумажника.

Скоро они все посползаются, мои бомжики. А я пока еще приложусь к бутылке и расскажу вам о душе. Да, я несколько лет звонил по телефону в собственную квартиру, что на улице города Шалетт. Да, мне никто не отвечал. Но значит ли это, что у меня была мания? Нет, у меня была интуиция.

День, когда мне ответили, ничем не выделялся среди других. На моем рабочем столе были чертежи, кофе и горячий бутерброд, принесенный секретаршей. Трубку я держал правой рукой, а левой подносил бутерброд в рот, когда в динамике после одного длинного гудка щелкнуло. И мужской голос ответил: "Алло". И я выплюнул кусок прожеванного бутерброда на стол, кашлянул, собрался с силами и спросил: "Это номер ххх хх хх?" И голос безжалостно подтвердил: "Да". Мужской голос, который я слышал миллион раз. Мужской голос, который я слышал в себе. А теперь услышал его извне.

Меня привела в чество моя секретарша. Чертежи плавали в луже кофе. В трубке шли короткие гудки. Я просидел в кресле без сознания всего несколько минут. Опрокинутый кофе еще не остыл. Но мой прежний мир за эти несколько минут был уничтожен. Я слишком настойчиво звонил. И дозвонился. Семь цифр. Я вам их не назову, а то вы тоже туда начнете звонить.

Я провел в больнице несколько дней. Все анализы были в норме. Физически я был пригоден к работе. Но не нуждался в работе. Потому что пришло прозрение. Появилась ослепительная ясность: там, в квартире, я оставил свою душу, а сам — черное тело — хожу по миру. Я оставил душу, чтобы она убереглась, чтобы не запачкалась со мной. К телу не прилипает грех. А душа слабая, боится душа, соблазняется, колеблется, пачкается. Ей нестерпимы пути тела. Ей не пройти их ни за что! Я — тело. Уберегу ее. Спасу. Буду следить, чтобы никто ее не касался ее своими лапищами...

Возле меня уже хрипит Дорогуша — она давно так не бегала. У Коржика трясутся поджилки, как у новорожденного теленка. Он токсикоман. Накакава поглядывает на меня с ненавистью, потому что я — хранитель кассы. Он несправедлив ко мне. Я — тело, мне деньги не нужны. Я — честный поводырь. Я насыпаю каждому по горсти копеек, тычу по купюре из украденного бумажника. Самую крупную купюру держу для Рюрика. Он заслужил.

Сейчас вы читаете новость «Без души». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі