вторник, 04 ноября 2014 00:10

"Путин будет бояться премьера, который будет воплощать реформы"

— Газовое оружие до сих пор остается в арсенале Путина. Он это продемонстрировал на переговорах в Милане, — говорит политический эксперт Андрей Золотарев, 49 лет, о встрече российского президента с Петром Порошенко 21 октября. — Там говорили о таком соглашении: газ в обмен на Яценюка. То есть увольте Яценюка, а мы дадим вам газ. Путин хочет видеть другую кандидатуру на должности украинского премьера. Более договороспособного и не так антироссийски настроенного.

Второе условие, которое Путин якобы ставил Порошенко перед парламентскими выборами 26 октября, по мнению экспертов: националистические партии "Свобода" и "Правый сектор" не проходят в Раду.

— Не верю в эти заговоры, — говорит политический эксперт Юрий Палийчук, 27 лет. — Националистические партии в парламенте особой погоды не сделали бы. Невзирая на всплески патриотизма, национализм остается маргинальным течением в украинском обществе. Не сказал бы, что "свободовцы" — классические националисты. Их радикализм — это спиливание заборов под Верховной Радой или выталкивание "тушек" из сессионного зала. Допустили ошибки, придя к власти после Майдана. Поэтому и не прошли в парламент. А у "Правого сектора" избирательной кампании не было вообще. Не могли себе позволить заплатить за телевизионную или внешнюю рекламу. Тем не менее, набрали 2,5 процента.

Путин боится Яценюка на должности премьера?

— Наивно надеяться на такое условие Путина. За полгода работы правительство Яценюка не запомнилось ни одной реформой. В образовании это заслуга министра Сергея Квита. Путин будет бояться премьера, который будет воплощать реформы в Украине. Потому что, во-первых, они будут отдалять нас от постсоветских стандартов. Во-вторых, будут делать украинцев успешными и более зажиточными.

О чем могли договариваться президенты Украины и России перед выборами?

— Что Москва не пойдет на обострение ситуации. В сентябре все понимали: если Путин захочет сорвать выборы в Украине, то ему достаточно осложнить ситуацию на Донбассе. В обмен на эти договоренности украинская власть дала гарантии, что прокремлевским партиям не будут ставить палки в колеса. Видим, что с обеих сторон договоренности выполнили. Потому что даже Коммунистическая партия, которая в полушаге от ликвидации, получила все условия для ведения избирательной кампании. То же касается "Оппозиционного блока" и партии Сергея Тигипко. У них не было проблем ни с доступом к СМИ, ни с возможностью выступать в Верховной Раде в предвыборный период. На этом договоренности между Украиной и Россией заканчиваются.

Порошенко намеревался выдвинуть премьером более удобного для себя Владимира Гройсмана. Но озвучил кандидатуру Арсения Яценюка.

— Ситуацию изменили две вещи. Первая — неожиданно высокий результат на выборах "Народного фронта". Второе — потеря командой Порошенко переговорной инициативы в начале коалициады. В прошлый понедельник они допустили стратегическую ошибку — не опубликовали проект коалиционного соглашения. Хотя он был. Это повлияло на переговорный процесс, что якобы он опять происходит подковерно.

Вторая ошибка — резкие заявления относительно Радикальной партии и "Оппозиционного блока". Понятно, что первые не согласятся на работу в коалиции, а последних в ней не ждут. Юрий Луценко сказал, что партию Ляшко не пригласят в переговорный процесс. Этими ошибками воспользовался Яценюк. Пытаясь демонстрировать европейские подходы, сделал свой проект коалиционного соглашения публичным. Дальше предложил присоединиться к переговорному процессу партии Ляшко. На этом этапе Порошенко потерял возможность объяснить обществу необходимость премьер-министра Владимира Гройсмана.

Сейчас вы читаете новость «"Путин будет бояться премьера, который будет воплощать реформы"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі