вторник, 17 февраля 2015 05:05

Постоит ли Обама за святую землю украинскую?

 

Проиграть при абсолютно выигрышных условиях — для этого нужно иметь незаурядный талант. Это все равно, что с линии ворот не попасть в сетку. Такие выводы сделали, наверное, почти все комментаторы последней встречи в Минске лидеров четырех стран. Что же, имеют право. Как и имели основания. Однако я не буду говорить ни о футболе в украинском исполнении, ни о саммите в "нормандском формате".

И о том, что есть в Европе страны, в частности Германия с Францией, для которых новейшая история Украины начинается с российского вторжения на Донбасс, а не хотя бы с аннексии Крыма той же Московией. Не буду говорить, хотя это и больно, и обидно. По-видимому, память у людей такая: одно бережет в голове, а другое — выбрасывает, как мусор. Да и зачем все украинские беды класть себе в душу? Достаточно и последней раны, которая гангреной может перекинуться на здоровые европейские организмы. На украденном же полуострове не стреляют, а если немного есть — в Берлине с Парижем не слышно. А от канонады на Донбассе — оконные стекла и там, и там реально дрожат. Поэтому заинтересованность Меркель и Олланда в решении именно "донбасской проблемы" понятна и возражений не вызывает. Даже благодарность им за активность.

Однако к благодарности прибавлю вопрос: почему в Минске руки вязали не агрессору, а его жертве? Не сам же Порошенко привезенные Путиным путы на себя накинул. Хотя, по-видимому, немного и не без того было. Или не очень сопротивлялся.

Я перед этой встречей был уверен, что лгуном перед миром и самым ненадежным политическим партнером является Путин. А теперь засомневался. Итоговый документ, составленный при участии ведущих европейских государств, намекает — даже не намекает — свидетельствует, что сомнительную репутацию среди коллег имеет не коварный хозяин Кремля, а наш Петр Алексеевич. Другого объяснения содержания и тональности коллективно сотворенных мирных договоренностей я не вижу.

Вот зачем, скажите, собрались в Минске "трое в лодке, не считая собаки?" Правильно: остановить войну. Для этого нужно, что тоже очевидно, прекратить боевые действия, вывести российские войска вместе с оружием и закрыть границу, чтобы они опять не вернулись, и приступить к разбиранию руин.

О прекращении огня долго не спорили — только дали террористам по их просьбе несколько дней, чтобы те успели захватить Дебальцево и разобрались с Мариуполем. А вот первоочередность "выведения" и "закрытия" вызывало категорическое сопротивление разжигателей войны. Во-первых, вопили они, выводить некого и нечего, потому что воюют на Донбассе местные инакомыслящие, и воюют тем, что нашли на чердаке или выкопали на огороде. А если выводить некого и нечего, то зачем закрывать границу? Во-вторых, если все и всех действительно вывести, кто может поручиться за Донбасс — что он, изувеченный войной, не опомнится и не прогонит остатки местных боевиков вместе с "русским миром"? Кто может поручиться за президента Украины — что тот не захочет навести "в отдельных районах" конституционный порядок и не вернет Донбасс к мирной жизни, которой он жил до дня, когда повеяло "русской весной"?

За Донбасс Меркель с Олландом поручиться, понятная вещь, не могли — его из Минска не видно. Но они не захотели поручиться и за Порошенко, хотя он сидел рядом. Наверное, перед тем взглянули в честные глаза Путина и прониклись московскими сомнениями — и относительно российских войск, и относительно оружия в Украине, и относительно искренности намерений Украины установить мир на своей земле. Вот я и спрашиваю: где и когда Порошенко нарушал перед вами слово, уважаемые канцлер с президентом, что вы в Минске, по показаниям очевидца, "висли не только на руках, но и на ногах", когда он пытался отстаивать свои формулировки?

Французский президент и немецкий канцлер благословили своими подписями такую дорогу к миру и устланную для украинцев таким терниям, что до мира и не добраться, если по ней идти. Это дорога не к миру, а к консервированию войны на территории Украины со всеми гарантированными последствиями. Но теперь не только Кремль, но и Меркель с Олландом будут контролировать выполнение Киевом "высоких договоренностей".

Хотели они того или нет, но Германия и Франция сыграли в Минске не на нашей стороне. На кого нам надеяться дальше?

Самым надежным союзником видятся Соединенные Штаты. И президент Обама, похоже, готов постоять за землю украинскую и нашу честь.

Об этом свидетельствуют и уже согласованный законодательный документ о поставках летального оборонного оружия, который лежит в сенате; и заявление главнокомандующего группой войск НАТО в Европе Филиппа Бридлава о полной неприемлемости протянутых через Минск путинских предложений по урегулированию конфликта в Украине и его готовности к решительным действиям — вплоть до военно-воздушного удара по позициям российских войск на территории Украины; и предложенная Бараком Обамой нашему президенту координация усилий в случае эскалации войны на Донбассе.

Но — посмотрим.

 

Сейчас вы читаете новость «Постоит ли Обама за святую землю украинскую?». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі