среда, 21 апреля 2010 00:00

Политическая реклама перестанет маскироваться под социальную

  Елена Кондратюк считает, что предложенные изменения в рекламном законодательстве позволят ограничить скрытую политическую рекламу
Елена Кондратюк считает, что предложенные изменения в рекламном законодательстве позволят ограничить скрытую политическую рекламу

Верховная Рада предварительно приняла изменения к Закону "О рекламе", которые существенно ограничивают возможности выдавать скрытую политическую рекламу за социальную. Этой лазейкой в законодательстве до последнего времени пользовались как политические партии, так и отдельные политики. Многие из них, получив власть, рекламировали себя и свою политическую силу за государственные средства.

Сейчас предлагается в социальной рекламе, которую размещают властные структуры, обязательно указывать, кто ее подает. Это поможет не допустить злоупотреблений.

— Социальная реклама, которая распространяется на заказ органов государственной власти и местного самоуправления, не должна содержать никакой привязки к политическим силам, их программам и мероприятиям, лидерам и рядовым членам, — отмечает один из авторов законопроекта, народный депутат Украины Елена Кондратюк. — Если же реклама призывает голосовать за или против кого-то, указывает на политическую партию или избирательный блок, то она не будет считаться социальной, даже несмотря на общественно значимое содержание — будь то антиалкогольная пропаганда, поддержка свободы слова или защита окружающей среды.

Общественные организации от такой обязанности освобождены и сами избирают, размещать им на рекламных площадях информацию о себе или нет.

В период между выборами рекламу политических сил и их лидеров будут размещать преимущественно на общих условиях с учетом некоммерческого характера такого рекламирования. Такая "партийная" реклама должна быть четко отделена от остальных, независимо от форм или способов распространения, и содержать ссылку на полное название заказчика. Эта ссылка должна занимать не менее 10% площади (объема) рекламы. Рекламодателем в этом случае может стать политическая партия, ее структурная ячейка или обычный избиратель. Однако установлена предельная сумма, которую гражданин может потратить на рекламу.

Кроме этого, законопроект предусматривает запрещение распространения отмеченной рекламы от имени, но без согласия соответствующей политической силы. А также определяет случаи, когда нельзя имитировать или копировать партийную символику.

Вопросы рекламы и агитации нуждаются в урегулировании специальным законом — ввиду их важности в период проведения избирательных кампаний и между выборами. Однако опыт показывает, что решить все проблемы политической рекламы в одном специальном законодательном акте практически нереально. Поэтому окончательное принятие законопроекта должно улучшить состояние правовой регуляции в рекламной отрасли.

Сейчас вы читаете новость «Политическая реклама перестанет маскироваться под социальную». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі