"Массовую культуру можно измерить количеством бестселлеров или кинофильмов, которые все читают или смотрят. У нас такого нет. Наша массовая культура является иностранной. Мы смотрим американские или российские боевики и видим: ходят какие-то полицейские, олигархи плывут на яхтах. Включаешь отечественные новости - и там тоже рассказ о Нью-Йорке или Москве ", - говорит профессор Национальной академии государственного управления при президенте Украины Георгий Почепцов, 62 года.
- Американская массовая культура вылечила Штаты от вьетнамского синдрома (страх участия страны в военных конфликтах, порожденный поражением в войне). Российская массовая культура объединяет постсоветское пространство. В латвийской Риге, например, летом нет забора без афиши российской поп-звезды. Но такого не увидите в болгарской Софии.
Для Украины задачей массовой культуры должно стать построение идентичности. Потому что сейчас есть столкновение двух идентичностей, которые условно можно обозначить как западная и восточная. Чтобы избежать конфликтного развития, нужно строить новую идентичность. Она не может возникнуть сама по себе.
Интернет, на который возлагают большие надежды, до сих пор не решил ни одной серьезной проблемы человечества. Напротив, он создал поколение, постепенно теряющее умение читать и понимать. Наши студенты уже не умеют отделить главное от второстепенного ни в тексте, ни в лекции. Общество деградирует интеллектуально. Мы не производим мобильных телефонов, компьютеров или телевизоров, а просто привозим их. Востребованы не творцы, а продавцы.
Украинцы часто не верят сами себе. Мы готовы обратиться к кому угодно, видя центр вселенной где угодно, а не в себе. Скажем, перетаскиваем на свои телеэкраны иностранных журналистов. Большинство программ в формате "свобода слова" ведут иностранцы. Это ошибочная стратегия, ибо она быстро приучает к собственной беспомощности. Поэтому мы проигрываем в информационных операциях против нас. Во время газовых конфликтов благодаря представленности и у нас, и на Западе русские вовлекают широкий круг экспертов, которые обеспечивают нужный фон для их позиции. Говорят и для собственной, и для чужой, и для нейтральной аудитории. А мы выставляем одного журналиста против всех.
Наш высокий уровень информационной операции - это президентские выборы. Двадцатка политиков "путешествуют" по разным телеканалам и манипулятивной технологией отвлекают внимание людей от действительно насущных проблем.
Кампании раскрутки бренда Украины в других странах не приносят успеха. Взгляните, как британцы привлекли внимание мира к королевской свадьбе. Показали праздничный Лондон, счастливых британцев, приближенность монархии к народу. Премьер Дэвид Камерон распорядился праздновать всем где захотят - пусть даже столами препятствуют движению транспорта. Это персонализировало счастье супругов и записало его в индивидуальную память каждого гражданина.
пятница, 24 июня 2011
05:15
Нас приучают к собственной беспомощности
×
Комментарии
3