вторник, 03 марта 2015 06:15

"Я говорил, что он должен больше бояться яда в бокале красного вина, чем ареста"

 

"Несколько недель тому назад я разговаривал с Борисом о том, как строить отношения между Украиной и Россией. Таким образом, как бы мы хотели их видеть. Он задекларировал, что должен обнародовать убедительные доказательства участия российских Вооруженных сил к конфликту в Украине. Кто-то очень этого боялся. Борис не боялся - палачи боялись. Они его убили.

1 марта он должен был выйти на марш во главе многотысячного митинга, чтобы продемонстрировать: есть другая Россия, которая любит Украину, уважает права человека, для которого свобода - не пустой звук. И ради свободы и демократии он был готов отдать свою жизнь".

Петр Порошенко, 49 лет, президент Украины

"Никогда не забуду нашу последнюю встречу. Просил его быть осторожным. Борис сказал, что никогда не откажется от борьбы за свободу, права человека и верховенство права для соотечественников. Даже, если это будет стоить жизни. Независимо от того, кто в действительности нажал на курок, Борис умер из-за среды безнаказанности, созданной Путиным в России, где люди регулярно попадают под преследование и нападения за убеждения. В частности, правительства. И никто никогда не несет ответственность".

Джон Маккейн, 78 лет, американский сенатор

"В последний раз встретил Бориса Немцова несколько дней тому назад в Киеве. Рассказал мне о марше, который с соратниками планировал провести в Москве. Я поинтересовался, не боится ли за собственную безопасность в России, особенно сейчас. Он ответил, что Путин живет "по понятиям" и его, как бывшее должностное лицо, вряд ли посадят надолго. Я перебил. Сказал, что он должен больше бояться яда в бокале красного вина, чем ареста. Но, посмотрев на выражение его лицо, сразу понял неуместность шутки. Впоследствии мы долго говорили о том, как закончит Путин. Согласились, что в его поведении много параллелей с Милошевичем, которого война сделала популярным и погубила. Во времена Милошевича тоже убивали оппозиционеров.

Боря Немцов был очень смелым человеком, отчаянным. С ним можно было спорить и не соглашаться, но невозможно было остаться безразличным. Я знал его с середины 1990-х, мы часто общались, особенно в последние годы. Не стало друга других народов и в то же время настоящего патриота России, очень интересного человека в стране, которым руководит злостная посредственность. Очень жаль".

Михаил Саакашвили, 48 лет, экс-президент Грузии

"Так трудно возвращаться домой. Открывать ворота двора, куда два дня тому назад въезжал и он. Ставить свою машину рядом с его авто. Подниматься лифтом на нашу общую лестничную площадку. Открывать ключом свои двери, левым плечом упираясь в его, опечатанную после обыска.

Сюда он больше не придет - придут люди в погонах. Они его убили, а теперь ходят в его квартиру. Возможно, здесь даже поселится какой-то генерал с семьей, которую пришлось эвакуировать из Канн. И тогда у меня будет новый сосед. И мне придется жить с этим. Всю жизнь. Но хорошо, что она есть, эта жизнь. У Бори ее больше нет".

Слава Рабинович, 48 лет, российский финансист и бизнесмен

 

Сейчас вы читаете новость «"Я говорил, что он должен больше бояться яда в бокале красного вина, чем ареста"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі