Самая старая черкасская парикмахерская "Мальва" расположена на углу ул. Дашкевича и бул. Шевченко. Работает свыше 50 лет. Расположена на первом этаже жилого дома. Здесь большие окна без гардин, сквозь которые видно, что происходит внутри.
— Были времена, когда окна шторами завешивали. Потому что следили, чтобы женщины не бегали обслуживаться в рабочее время, — говорит парикмахер 65-летняя Валентина Попова. Работает в "Мальве" свыше 40 лет.
В помещении резкий запах краски для волос. Администратор Галина Василенко, 27 лет, спрашивает, записаны ли мы. Предлагает купить лак для волос, если планируем делать укладку. Женская стрижка в "Мальве" стоит 30-50 грн, химическая завивка от 70. Окрашивание волос от 40 грн, укладка 30-60 грн, нужно приносить свои лак и пенку. Мужская стрижка 25-40. Покрасить волосы и усы — от 30 грн.
В "Мальве" работают полсотни парикмахеров в возрасте от 24 до 65 лет.
— Раньше был один коллектив, а теперь парикмахеры помещения выкупили, стали акционерами. Сдают в аренду рабочие места. Стажерам здесь рады, пусть приходят учиться, — говорит парикмахер Ирина Коваленко, 50 лет.
В женском зале работницы пьют кофе с конфетами. Женщина с только что окрашенными волосами сидит возле сушилки, разговаривает по телефону.
— Название выбирали всем коллективом, хотели, чтобы это был украинский цветок, символ Украины, — рассказывает Валентина Попова. — Открываемся рано. Раньше приходили стричься уже в 7.30, но сейчас не те времена. Рано могут прийти только пенсионеры.
В зал заглядывает мужчина.
— Девочки, а нет ли Валечки Васильевны? На стрижку хожу только к ней, — говорит Даниил Сагун, 50 лет. — Она меня идеально стрижет, точно по миллиметрам, — кладет мобильный телефон в карман, садится в кресло.
— Бывало, звонят, приходят ко мне домой, просят: "Валя, выручай, срочно нужно подстричься". Делаю разные прически: из длинных волос, классические, такие как при Союзе, свадебные, на выпуски, в садики. Шиньоны делаю из натуральных волос. Начесы, как в 1980-х. Ранее их часто женщины из администрации делали, сейчас мода возвращается, — рассказывает Валентина Васильевна.
Заходит Эльвира Тищенко, 60 лет. Одета в прямую черную юбку и цветастую блузу.
— Девушка, наведите мне марафет, потому что я к внучке в ресторан на день рождения спешу, — усаживается в кресле, поправляет блузу.
Ирина Коваленко сметает в мешок волосы из пола.
— Подметаем, когда клиент уйдет. Потому что часто люди просят не обметать их. Есть такие, что свои волосы забирают. Мы не против.
— При Союзе с поляками дружили. Собирали волосы в мешки и сдавали им. А они уже отправляли их в Германию. Из волос там делали глюконовую кислоту для завивки, — добавляет Валентина Попова.
У мужского зала ждут несколько клиентов.
— К нам и бывший мэр Олийнык приходил, и два председателей из ОГА, нынешний мэр Сергей Одарич был. Одарич и Олийнык просили обычную короткую стрижку. Олийнык всегда ко мне ходил, пока не переехал, а вот Одарич заходил лишь несколько раз. Лешенко и Лукьянець делали всегда классическую прическу. Чаевых никаких не давали, зато на 8 Марта розы дарили, — говорит парикмахер Антонина Романова.
Комментарии