среда, 22 апреля 2009 17:07

"Саманд" Евгения Симонова не подлежит ремонту

Автор: фото: Татьяна ЗАРОВНАЯ
  Неисправный легковик ”Саманд EL” Евгений Симонов специально вывел для фотосъемки из гаража. Из-за неисправности машина простаивает свыше года
Неисправный легковик ”Саманд EL” Евгений Симонов специально вывел для фотосъемки из гаража. Из-за неисправности машина простаивает свыше года

Житель Краматорска Донецкой области Евгений Симонов купил в августе 2007-го легковик  "Саманд EL". Их изготовляют в Иране, якобы по чертежам французской фирмы "Пежо".

— Модель надежная, проверена временем. Ее даже местные таксисты покупают, потому что она хорошо подходит для наших дорог, — рассказывали продавцы — фирма "Укрметэкспорт" из Краматорска.

Евгений взял на авто кредит в "Райффайзен банке Аваль". На следующий же день нашел неисправность.

— Сначала в магнитоле вышел из строя правый звуковой канал, — вспоминает Евгений Симонов, 30 лет. — В автосалоне сказали: "Оставляй, посмотрим". Потом оказалось, что машину на дороге ведет влево. "Это потому, что машина новая. Узлы притрутся, и это пройдет", — ответили. Я поверил. Зимой 2007–2008 года машина застучала сильнее. Я — снова в салон. Делайте гарантийный ремонт.

В автосалоне в ремонте отказали. Тогда Евгений обратился в фирму "Мегатранс", что в Харькове. Ее название упомянуто в сервисной книжке, по которой должны были осуществлять гарантийный ремонт. Харьковчане спросили кузовной номер. Ответили, что такой машины нет в их реестре. Следовательно, ремонтировать они не будут. На иранский легковик " саманд" обещали гарантию два года или 75 тыс. км пробега. Симонов проехал 5 тыс. Машина стала. Год Евгений держал ее в гараже. Вывез, чтобы сделать фото для "ГПУ".

Евгений подал в суд на автосалон, продавший бракованное авто.

Если заберете руки с руля, машину мгновенно заносит на встречную полосу

— Мы сначала хотели заставить их отремонтировать машину, чтобы заплатили за каждый день просрочки ремонта и моральный вред — тысячу гривен, — рассказывает 39-летняя Алла Снежко из Краматорского городского общества потребителей. Она защищала интересы автовладельца в городском суде. — Через год судебной волокиты поняли, что на это нечего и надеяться. Поэтому изменили суть иска. Начали требовать разорвать договор купли-продажи. Потому что покупатель от начала был лишен права на гарантийное обслуживание.

Независимая экспертиза установила: левое заднее колесо смещено назад относительно переднего на 3 мм, еще и наклоненное внутрь на 6 градусов. Левая тяга рулевого рельса расшаталась. Резьбовые соединения на подвесках не затянуты. Есть люфт в суппортах тормозов передних колес. Неисправности подтвердили в областном центре бюро судебных экспертиз.

— Я ездила с Симоновым в его машине в Харьков, и подтверждаю, что машина смертельно опасна, — доказывала судьям городского суда Краматорска Алла Снежко. — Если вы на скорости заберете руки с руля, машину мгновенно уносит влево, на встречную полосу!

Суд решил, что это несущественный дефект. И отказал в материальном возмещении. Согласились на аргументы автосалона: повреждения появились в машине из-за того, что Симонов заехал в лужу. Водитель проиграл и апелляцию в областном суде Донбасса.

Неисправная машина стоит в гараже. Евгений Симонов вынужден продолжать платить кредит — 1,44 тыс. грн в месяц.

Сейчас вы читаете новость «"Саманд" Евгения Симонова не подлежит ремонту». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі