четверг, 20 декабря 2012 07:30

На скользкой дороге тормозят двигателем

Аварии во время гололёда происходят из-за неправильного торможения, считает 32-летний Сергей Гилёв, старший инструктор центра контраварийного вождения "Альфа-щит". Он учит тормозить в ненастье.

— Когда скользко, нужно, чтобы колеса полностью не блокировались, иначе авто будет заносить. В машинах с антиблокировочной системой это проще. Если долго нажимать на тормоза, система сама разблокирует колеса и вернёт управляемость. Но тормозной путь станет на треть длиннее.

При скорости 20-40 км/ч. тормозят двигателем.

— Случалось, еду по скользкому асфальту, на дорогу выбегает пешеход. Если скорость небольшая, отпускаю педаль газа, и машина катится на передаче. Иногда переключаю передачу на более низкую, из четвертой на третью или со второй на первую. Агрегаты двигателя замедляют вращение колес, скорость снижается.

В городских тянучках при гололёде и возле перекрестков Гилёв применяет импульсное торможение. Слегка держит ногу на тормозах, чтобы светился задний стоп-сигнал, и раз в 1-2 с нажимает на педаль глубже. Передачи не выключает. Если машина начинает останавливаться, переходит на прерывистое торможение — одновременно нажимает и отпускает сцепление и тормоза.

— Хорошо снижает скорость и ударный способ. На включенной передаче резко и прерывисто прижимаю тормоза к полу и немного задерживаю там.

Выезжая на дорогу зимой, опытные водители немного притормаживают, резко поворачивают руль. Так проверяют сцепление с дорогой. Это можно делать там, где мало авто. Но лучше отрабатывать приемы на спецплощадках или на курсах экстремального вождения, советует Сергей.

Сейчас вы читаете новость «На скользкой дороге тормозят двигателем ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі