Аварии во время гололёда происходят из-за неправильного торможения, считает 32-летний Сергей Гилёв, старший инструктор центра контраварийного вождения "Альфа-щит". Он учит тормозить в ненастье.
— Когда скользко, нужно, чтобы колеса полностью не блокировались, иначе авто будет заносить. В машинах с антиблокировочной системой это проще. Если долго нажимать на тормоза, система сама разблокирует колеса и вернёт управляемость. Но тормозной путь станет на треть длиннее.
При скорости 20-40 км/ч. тормозят двигателем.
— Случалось, еду по скользкому асфальту, на дорогу выбегает пешеход. Если скорость небольшая, отпускаю педаль газа, и машина катится на передаче. Иногда переключаю передачу на более низкую, из четвертой на третью или со второй на первую. Агрегаты двигателя замедляют вращение колес, скорость снижается.
В городских тянучках при гололёде и возле перекрестков Гилёв применяет импульсное торможение. Слегка держит ногу на тормозах, чтобы светился задний стоп-сигнал, и раз в 1-2 с нажимает на педаль глубже. Передачи не выключает. Если машина начинает останавливаться, переходит на прерывистое торможение — одновременно нажимает и отпускает сцепление и тормоза.
— Хорошо снижает скорость и ударный способ. На включенной передаче резко и прерывисто прижимаю тормоза к полу и немного задерживаю там.
Выезжая на дорогу зимой, опытные водители немного притормаживают, резко поворачивают руль. Так проверяют сцепление с дорогой. Это можно делать там, где мало авто. Но лучше отрабатывать приемы на спецплощадках или на курсах экстремального вождения, советует Сергей.
Комментарии
1