— Какой бы не был современный автомобиль, а в мороз двигатель надо хотя бы 2-3 минуты прогреть. Трогаться, когда температура начнет подниматься. Первые 10 минут движения не давать двигателю сильных нагрузок, - говорит киевлянин 38-летний Евгений Сахно, слесарь-моторист мастерской на ул. Краковской.
Советует, как управлять зимой, чтобы уберечь автомобиль от поломок.
— Толковых морозов еще и не было, а к нам вчера уже притянули "Ниссан Кашкай" с заклинившим двигателем, - говорит. - Хозяин думал, что на его машину законы физики не действуют. Посадил рядом девушку, завел и резко дал газ в пол. На шести тысячах оборотов холодный двигатель стуконул.
Зимой все надо делать плавно. Перед запуском разогревать аккумулятор - на 20 секунд включать свет. Заводить с включенным сцеплением. Так стартеру легче крутнуть двигатель. Движение начинать плавно, горбы проезжать медленно. Все резиновые сайлентблоки, втулки замерзают, покрываются льдом. При нагрузке порвутся. В амортизаторах замерзает масло. Первые 2-3 километра пути не надо прыгать на ямах. Моя жена в позапрошлом году убила два комплекта задних амортизаторов на "Матизе". Спешила утром на работу и проскакивала три лежачих полицейских. Во всех "Ланосах" и "Лачетти" зимой лопаются брызговики. Они пластиковые, трескаются при малейшем ударе.
Комментарии