вторник, 09 февраля 2016 15:50

От дирижаблей до люксовых авто - жизненный путь инженера Майбаха

Сегодня 170 лет со дня рождения автомобильного инженера Вильгельма Майбаха. В его честь назвали марку роскошных автомобилей. Будущий инженер родился в немецком городе Хайльбронне в семье плотника. После после переезда его семьи в Штутгарт стал сиротой. Его воспитывали в детском доме в Ройтлингене. Там жил 13 лет, получил профессию чертежника и конструктора. В этом же приюте Майбах впервые встретил немецкого изобретателя Готлиба Даймлера, который в то время был руководителем машиностроительного завода и курировал приют.

Вильгельм проявил себя как хороший инженер, поэтому Готлиб Даймлер взял его к себе на предприятие.Там он получил должность технического директора. Принимал участие почти во всех проектах Даймлера.

В 1904 году немецкий конструктор создал 6-цилиндровый двигатель, который развивал мощность 120 л.с. Позже изобрел распрыскивательный карбюратор. Патент на это изобретение ему выдали еще в 1893. Также инженер изобрел первый автомобильный радиатор в виде пчелиных сот. В 1907 году, когда умер Готлиб Даймлер, Майбах покинул компанию. В 1909 году Вильгельм открыл собственную фирму Luftfahrzeug-Motorenbau, которая производила двигатели.

Двигатели Maybach были легкими и надежными. Некоторые из них развивали 240 л.с. Ими оснащали дирижабли во время Первой Мировой войны. После войны Вильгельм Майбах продолжил производство двигателей. Однако, согласно Версальскому договору, в Европе запретили производить военную технику. Поэтому немецкий инженер попытался продать свои двигатели производителям легковых автомобилей, но так и не смог этого сделать. Он получил заказ от голландского автопроизводителя, но из-за сложной финансовой ситуации голландцы купили только 50 двигателей. Поэтому Майбах решил самостоятельно изготавливать авто для своих двигателей.

Автор: avtovzglyad.ru
 

Первый автомобиль Maybach появился в 1919 году. Это была экспериментальная машина с шасси Mercedes и мощностью 36 л. с. Следующее творение Майбаха - авто W1 с авиационным двигателем на 300 л. с. Этот автомобиль разгонялся до 160 км/час.

Именно W1 лег в основу первого серийного автомобиля Maybach. Его презентовали в 1921 году. Назвали автомобиль Maybach W3. Он имел двигатель 5,7 л. и дизайн от фирмы Германа Спона. После успеха этой модели Майбах выпустил еще одну серийную модель W5.

В 1929 году Вильгельм Майбах умер. Его похоронили рядом с Готлибом Даймлером. При жизни инженер выпустил 305 единиц W3 и 248 автомобилей модели W5.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 интересных фактов об основателе Citroen

После смерти Вильгельма Майбаха компании Maybach и Daimler Benz объединились и приступили к выпуску авто с двигателем V12. Поводом для этого служило то, что дирижабль, оснащенный двигателями Майбаха, совершил кругосветный перелет за 448 часов. На нем были V-образные 12-цилиндровые двигатели. Поэтому этот факт использовали как рекламный ход.

Майбах выпускал комфортабельные и мощные авто. Среди них были и лимузины. Параллельно с разработкой автомобилей компания производила двигатели для поездов. Они и там были мощнейшими. Поезд с двигателем Maybach разгонялся до 160 км/час.

В 1941 году компания прекратила производство автотранспорта. За двадцать лет в Maybach создали примерно 2 тыс. автомобилей.

Автор: autoevolution.com
 

О возрождении марки Maybach стало известно в 1997 году. Концерн "Daimler-Benz" представил концепт-кар "Mercedes-Benz Maybach".

Автор: vokrugsveta.ru
 

Первой моделью "возрожденной" марки стала Maybach 57. Автомобиль оснащен 5,5-литровым двигателем, который выдает 550 л. с.

Модели этой марки в настоящее время имеют две версии: для водителя и для пассажира. Современные модели стоят от 9 млн грн.

Сейчас вы читаете новость «От дирижаблей до люксовых авто - жизненный путь инженера Майбаха». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі