После провала на внутреннем рынке Индии компания Tata Motors объявила о будущей модернизации самого дешевого автомобиля в мире — Nano, пишет ЛІГАБізнесІнформ.
Первые малолитражки Nano появились в 2009 году. Их цена была $2 тыс. На разработку сверхбюджетного авто потратили около $400 млн, еще больше средств потребовало строительство завода, который должен был выпускать 15-20 тысяч Nano ежемесячно. Сейчас компания продает примерно 2,5 тыс. за месяц.
У Tata Nano есть свои конкурент на рынке ультрабюджетных автомобилей. Среди них и соотечественник Bajaj RE60.
В портфеле крупнейшего в мире производителя трехколесной мототехники, индийской компании Bajaj Auto, представлен четырехколесный компактный автомобиль Bajaj RE60. Однако это не совсем автомобиль. В мае 2013 года федеральное правительство классифицировало его, как квадроцикл и разрешила использовать только в коммерческих целях - например в качестве замены популярным в Индии авторикшам.
Субкомпакт с задним расположением двигателя оснащен бензиновым мотором объемом 200 куб см, развивающим всего 20 л.с. Машина развивает максимальную скорость до 70 км/час, при этом средний расход топлива RE60 составляет около 2,8 л на 100 км пробега, а уровень выбросов CO2 будет равен 60 граммам на километр. Для сравнения, Tata Nano оснащается 624-кубовым двигателем мощностью 38 л.с., а максимальная скорость этого компакткара составляет 105 километров в час.
Габаритная длина Bajaj RE60 - 2752 мм, ширина - 1312 мм, а высота - 1650 мм, масса - 400 кг. В компании заявляют, что малютка сможет с комфортом вместить трех пассажиров.
Такая машина в самом доступном варианте обойдется примерно в $2,2 тысячи.
Бюджетный автомобиль из Китая - Jiangnan Alto. Этот четырехместный хетчбэк, представляет собой Suzuki Alto 1984 модельного года, выпускаемый в Китае по лицензии. В других странах модель известна под названием Nissan Pixo, Suzuki Alto или Suzuki Celerio.
Jiangnan Alto оснащается 4-цилиндровыми инжекторными бензиновыми двигателями объемом 0,7 л мощностью 46 л.с., объемом 1 л мощностью 68 л.с. и объемом 1,1 л мощностью 54 л.с. КПП - 5-ступенчатой механика или 4-ступенчатый автомат. Модификация Jiangnan Alto 1,1 МТ может развивать максимальную скорость 120 км/ч. Стоимость стартует от $2,9 тыс.
Габаритная длина - 3300 мм, ширина - 1680 мм, высота - 1405 мм, вес - 645 кг. В стандартную комплектацию автомобиля входит: приборная панель с тахометром, CD-магнитола, центральная консоль с подстаканниками, полный электропакет, кондиционер, легкосплавные диски и электронное рулевое управление.
В конце 2012 года компания представила Jiangnan Alto на электротяге. Машина уже поступила в продажу в некоторых частях Китая.
Следующий бюджетник - Geely IG. В ближайших планах китайцев также выпуск самого дешевого автомобиля в мире. Хетчбэк будет построен на базе концептуального IG (Intelligent Geely). Стоимость серийной модели, сроки выхода на рынок, которой еще не утверждены - от $2300 до $3000, что дешевле сегодняшней Nano на $800- $1000.
Geely IG на 185 мм длиннее Toyota iQ, а колесная база китайской модели на 100 мм больше чем у iQ, но схема посадки пассажиров 2+2, с ограниченными местами сзади. Для компакта планируется литровый бензиновый мотор, мощностью 70 л.с., работающий в паре с вариатором. Двери типа "крыло чайки", представленные на концепте, будут заменены на обычные для удешевления производства серийной машины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бюджетный немецко-китайский электрокар Kaili E88 EV выпустят уже в следующем году
Еще один дешевый соотечестенник Tata Nano - "суперкар для бедных" DC Avanti.
Так окрестили новинку от индийской тюнинговой компании DC Design эксперты. Стоимость спорткара DC Avanti $56 тыс. Это первый в Индии спортивный автомобиль, сделанный местной фирмой. Впервые его показали на автошоу в Нью-Дели. Во внешности легко угадываются ряд дизайнерских элементов позаимствованных у Ferrari, Lotos и Audi. Однако, учитывая невысокую как для спорт-кара цену и определенный стиль, автомобиль, по-видимому, найдет отклик у покупателей.
Автомобиль оснащается 2-литровым двигателем Ford с турбонаддувом, развивающим мощность 265 л.с. Ожидается также 400-сильный мотор Honda. Коробка передач - 6-ступенчатая с двойным сцеплением. Кузов Avanti выполнен из алюминия и стеклопластика, весит машина 1560 кг. До 100 км/ч индийский суперкар разгоняется за 7 секунд.
Компания планировала выпустить первые образцы еще в 2013 году, но пока модель не запущена в серийное производство. Ожидаемый объем выпуска - 300 авто в год с возможностью увеличения до 2000. Сейчас дизайн-ателье DC Design строит новый завод, который займется выпуском этой машины.
Комментарии