В Киеве показали более 120 ретро автомобилей и автобусов. Состоялся День открытых дверей в будущем музее транспорта - реставрационном центре КП "Киевпастранс" на ул. Выборгской.
Это первое мероприятие на этой площадке в этом году. Его устроили организаторы фестиваля старинной техники OldСarLаnd, клуба технической классики Old Car Service, проект Кофейбус, КП "Киевпастранс" и бренд одежды District.
На территории будущего музея для посетителей открыли два павильона с техникой. В одном – общественный транспорт и грузовики, в другом – легковушки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Девушки носились на машинах наперегонки - устроили Большое женское ралли
Почти все автобусы и троллейбусы были открыты для посетителей. Среди них редкий автобус ЗиС-155, который выпускали в 1949-1957 годах. После Второй Мировой войны - это был единственный массовый автобус Советского Союза. Их выпустили 21 тыс. Показали также первый троллейбус, какой ходил по Киеву, - МТБ 1949 года. Также в зале есть редкие в Украине автобусы французский Saviem S53M 1976 года выпуска и чешский Karosa sl11 1978 выпуска. Кроме этого представили единственный в Украине отреставрированный с точностью до оригинала – ЛАЗ-697М "Турист" 1973 года выпуска.
Во втором зале – легковые автомобилей. Много сохранившихся в единственном экземпляре. Стоят "Чайки", "Волги", "Москвичи", "Запорожцы". Среди них единственная в Украине "Таврия" с откидным верхом, сделанная на ЗАЗе в 1990-х годах. Также - впечатляющий американский Chevrolet Impala 1973 двигателем на 390 лошадиных сил.
"Изюминкой сегодняшнего мероприятия является допремьерный показ уникального советского лимузина ЗИС 110 1953 года. Официально его презентуем во время фестиваля OldСarLаnd, что начнется 28 апреля", - говорит Gazeta.ua Павел Лозовенко, один из организаторов фестиваля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На фестиваль Old car land привезли первые машины
Черный лимузин ЗИС стоит по центру выставочного зала. Автомобиль отреставрированный с точностью до оригинала.
"Это роскошный автомобиль для первых лиц Советского Союза. Он имеет гидравлические стеклоподъемники, перегородку, разделяющую пассажиров от водителя и много интересных функций, каких не было в других советских машин. Дизайн автомобиля заимствован у американского Packard", - объясняет он.
Кроме этого в зале были советские машины 1970-1980-х годов. Во всех рекордно малые цифры на одометре.
"Эти машины – удивительные находки. Благодаря их бережливым владельцам мы сохраним эти модели практически в заводском состоянии. Например, недавно у нас появился ИЖ" Комби "с пробегом 13000 километров. Самая длинная его поездка - 200 километров в Киев из Житомира и назад. Бывший хозяин живет под Житомиром. Очень любил этот автомобиль. Ездил очень мало. Нередко читал в машине газеты, поэтому видно, что порог у водительской двери немного затертый его палкой", - говорит Павел.
Во дворе реставрационного центра собрались любители ВАЗовской классики - клуб Retro Cars Kyiv. Среди их машин больше ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011. Некоторые экземпляры имеют круглое боковое зеркало - свидетельство того, что машина из первых партий "Жигулей".
Осенью состоялся крупнейший в Украине фестиваль старинной техники OldСarLаnd. На нем представили более 700 старинных автомобилей.
Комментарии
1