На OldCarLand впервые показали отреставрированный советский лимузин ЗИС-110. Это машина высшего представительского класса. В свое время это был один из крупнейших легковых автомобилей в мире.
Его производство началось после войны, в 1945 году. Первый советский послевоенный автомобиль выпускали до 1958-го.
Работу над проектированием новой представительной модели возглавлял инженер Борис Фиттерман. Перед началом работы его "проинформировали" о любви Сталина к американскому автомобиля Packard. В результате ЗИС-100 получился похожим на американскую машину, хоть и имеет большие габариты.
Автомобиль оснащен 8-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. Таким образом к 1950 двигатель автомобиля ЗИС-110 был самым мощным среди двигателей серийных советских автомобилей. Его мощности хватало, чтобы двинувшись с места на первой передаче сразу переключаться на третью. Кроме того, двигатель работал очень тихо. Поэтому конструкторы вывели на приборную панель контрольную лампу работающего зажигания. Иначе было невозможно определить, заведена машина или нет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В стиле ретро: показали самодельный автомобиль Ford
Автомобиль имеет независимую подвеску передних колес, герметичную систему охлаждения двигателя и гидропривод тормозов.
ЗИС-110 был первым советским автомобилем с указателями поворотов. Их сделали по американской схеме. Поворотники включаются левым подрулевым рычагом.
На приборной панели расположен спидометр, указатель уровня топлива, термометр, амперметр, масляный манометр, контрольные лампы левых и правых указателей поворота, дальнего света и зажигания.
За создание автомобиля конструкторский состав в 1946-м получил Сталинскую премию.
На OldCarLand презентировали автомобиль, на котором ездил руководитель Компартии Владимир Щербицкий. Созданный в 70-х годах ЗИЛ-115 стал родоначальником последних в Советском Союзе семейства правительственных автомобилей. Машина была настолько совершенной. Что все последующие модели ЗИЛов для первых лиц строили на его основе.
Комментарии