среда, 19 декабря 2012 17:11

Как правильно тормозить во время гололеда

Как правильно тормозить во время гололеда
Фото: autoexpert.in.ua

Правильное торможение автомобилем существенно уменьшает риск аварии на гололедице, подчеркивает старший инструктор центра контраварийного вождения "Альфа-щит" Сергей Гилева. Он обучает учащихся Центра управления автомобилем в экстремальных условиях.

Во время гололедицы тормозят так, чтобы колеса автомобиля полностью не блокировались. Иначе машину начнет носить по дороге, она станет неуправляемой, - рассказывает инструктор. - В авто с АБС проще - в случае длительного нажатия на тормоз система сама разблокирует колеса и возвращает машине управляемость.

На скорости 20-40 км/ч тормозят двигателем, чтобы машину не носило дорогой - отпускают педаль газа и движутся на передаче накатом.

Агрегаты двигателя через коробку передач замедляют вращение ведущих колес и скорость автомобиля снижается. Сцепление с дорогой остается. Скорость можно уменьшать понижением передачи - переходить, например, со второй на первую или с третьей - на вторую.

Импульсное торможение используется в городских тянучках на гололедице и на дороге перед перекрестками.

Импульсное торможение - это когда слегка держать ногу педали тормоза, чтобы светился задний стоп-сигнал, и раз в 1-2 секунды прижимать ее. Передачу при этом не выключают. Так машина будет плавно замедляться, а колеса не будут блокироваться.

Для быстрой остановки переходят на прерывистое торможение - одновременно нажимают и отпускают сцепления и тормоза. Частота нажатий должна быть больше чем во время импульсного торможения.

Отпускать педаль следует в последний момент перед блокировкой колес.

Существенно снижает скорость и "ударный" способ. Это когда на включенной передаче резкими движениями ноги прерывисто втискивают педаль до пола и немного ее там задерживают.

Таким образом приближен к экстренному. Как-то на ехал на Столичном шоссе в сторону Подола в третьем ряду и перед заездом на Южный мост водитель "ладе-десятке" меня подрезал. Причем его скорость на километров 30-40 меньше моей. Пришлось гасить скорость сначала ударным методом, а затем использовать экстренный - зажать сцепления и тормоза одновременно и держать. Там дорога была не скользкой и такой способ был безопасен. В гололед во время экстренного торможения машину может сильно занести.

При выезде на дорогу зимой опытные водители немного притормаживают, резко поворачивают руль. Таким образом проверяют сцепление колес с дорогой.

Проверку устраивают там, где мало машин. Однако зимой хватает сюрпризов - везде дорога без гололеда, а на одном участке есть лед и машина начинает тормозить иначе. Поэтому все эти способы торможения лучше тренировать на специальных площадках или в школах экстремального вождения, чтобы в непредвиденной ситуации автоматически использовать правильный прием торможения. Потому что часто водители, знающие различные приемы торможения, но не имеющие практики, в непредвиденных обстоятельствах автоматически просто давят на тормоза и машину начинает носить по дороге.

У автомобилей, оборудованных системой АБС, на 30% длиннее тормозной путь.

"Если АВS сработало, значит водитель допустил ошибку, тормозя. Лучше не доводить до срабатывания антиблокировочной системы тормозов.

Сейчас вы читаете новость «Как правильно тормозить во время гололеда». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі