Спортивную версию трехдверного хэтчбека Ford Fiesta ST начали продавать в прошлом году. Автомобиль предназначен для активной езды. Оснащен турбированным бензиновым двигателем мощностью 180 л.с., механической 6-ступенчатая коробкой передач и приспособленной для высоких скоростей подвеской.
Выпускают модель в Германии на заводе американской компании Ford. Стоит машина 615 тыс. грн. Берем ее на тест-драйв, чтобы испытать в городских условиях езды и на трассе.
Автомобиль внешне отличается от стандартной модели измененными бамперами и некоторыми деталями экстерьера. У него иные фонари, на решетке радиатора и задний дверцы - шильдик ST. Легковушка выглядит гармонично. Ее силуэт каплеобразный, ребра жесткости на накладке под боковыми дверями и спойлер добавляют динамики. А низкопрофильная резина на литых дисках и сдвоенная выхлопная труба подчеркивают спортивный характер.
Сажусь за руль
Первое, что бросается в глаза после открывания двери, - это накладка с названием модели на пороге с красной подсветкой и спортивные сиденья Recaro. Садясь в них, водитель практически сливается с автомобилем. В креслах хорошая боковая поддержка и хорошо продуманная форма. Посадка за рулем удобная.
Диапазон настройки рулевой колонки большой. Можно удобно устроиться как невысоким водителям, так и тем, кто имеет рост более 188 сантиметров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Большой багажник и хорошая управляемость - тест-драйв универсала Chevrolet Cruze
Торпеда, как и в обычных Fiesta, выполненная из твердого пластика с элементами мягкого. Вечером заметно, как она подсвечивается красным. По центру небольшой монитор мультимедийной системы Ford SYNC, основновным проигрывателем которой является японская Sony. Над экраном массивный козырек, защищающий от солнца. Поэтому изображение всегда хорошо видно.
Сама музыкальная система немного ниже, украшенная глянцевой пластмассой. Удобно, что ее кнопки небольшие и выпуклые. К ним быстро привыкаешь и можно осуществлять различные манипуляции, не отрывая глаз от дороги.
Подвеска автомобиля жесткая - ощущаются наезды даже на небольшие выбоины.
Блок управления обдувом, печкой и кондиционера выполнен в стиле Ford. Имеет экран. Все кнопки для настройки находятся в удобных местах. К ним быстро привыкаешь. Тем, кто ездил на других автомобилях этой марки, привыкать не приходится.
В общем, эргономика машины неплохо продумана. Скажем, у немецкого Volkswagen Polo GTI этого же класса диффлекторами обдува расположены в менее удачном месте. И на монитор приходится опускать время от времени глаза.
Жму кнопку на руле и говорю "ФМ" - включается приемник на радиостанции, которую недавно слушал
Приятным на ощупь является рукоятки коробки передач. По бокам обтянутое кожей, а по центру - с металлической накладкой. Холод от этого материала дает ощущение прочности автомобиля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Спортивная управляемость и яркий дизайн - тест-драйв Nissan Juke
Руль небольшого диаметра, обтянутое приятной кожей и украшен вставками из алюминия. Оно не перегружено кнопками. Только на левой спице разместили небольшой блок управления магнитолой. По центру этого кнопочного блочка кнопка системы Ford SYNC. Нажав ее, ее можно дать команду мизичний системе - и она ее выполнит. Например, кому позвонить, включить приемник или музыку с диска или другого носителя.
Подрулевые переключатели установлены чуть дальше, от руля. Таким образом быстро вращать рулевое колесо удобно и ничего не мешает.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Ford Mondeo Hybrid
Над салонным зеркалом массивный штурманский фонарь. Он на три кнопки - обычный и простой в управлении. У него решетка микрофона. Кстати его чувствительность значительно лучше, чем в высших по классу моделях японских моделях Nissan Juke и корейском Hyundai Elantra. Немного не хватает отведенного футляра для очков недалеко от места водителя.
Подлокотник между передними сиденьями жесткий, вперед-назад не регулируется. Он довольно вместительный внутри. Под крышкой есть специальный желоб для проводов - если, например, нужно зарядить какой гаджет в боксе и нужно тянуть шнур от розетки на 12 В.
Осматриваем салон
Поскольку автомобиль малого класса, то и салон у него небольшой. Если спереди могут удобно устроиться люди ростом под два метра и им не дискомфортно, то сзади мужчинам высотой более 180 сантиметров будет тесновато. Но когда переднее сиденье настроено для человека невысокого или среднего роста, проехать позади сотню километров не составит труда.
Пластиковые карты боковин сделаны с максимальной углублением внутрь. Это позволило высвободить больше места для рук пассажиров. Также предусмотрена полочка, куда можно положить журнал или планшет. Хорошо, что на заднем сиденье не сделали чрезмерной релььефности и откидного подлокотника. Это позволяет, если нужно, всадить там и третьего пассажира. Правда, для него подголовник не предусмотрен и его коленам может мешать короб переднего подлокотника.
Потолок в салоне черный. Это практично. И в то же время стильно. В последнее время многие европейские автопроизводители экспериментируют с дизайном и цветом потолка для имиджевых и спортивных моделей.
Осматриваем багажник
Дверца багажника достаточно широкая, поэтому открывает неплохой доступ к отсеку. Его можно открыть кнопкой над номерным знаком. Места для вещей немного - 276 литров. В французского "Пежо 208" на 4 литра больше. Однако в Ford предусмотрели крепления для вещей. Есть ремень для закрепления багажа, специальные липучки на боковине. С их помощью можно зафиксировать тряпичные сумки, рюкзаки и другие вещи. Также есть два крючка и отделеные специальными перегородками две ниши. Туда можно ставить бутылки, чтобы не разлились, и вещи, которые важно не повредить в дороге. Под фальшполом - докатка. Ее разместили таким образом, чтобы сэкономить место - выпуклой частью вниз. Во внутренней части диска в специальном органайзере - домкрат и баллонный ключ.
Пространство для груза можно увеличить, разложив спинки заднего сиденья. Они разлагаются в пропорции 40:60.
До 50 километров в час чувствуется большой запас мощности двигателя. Создается впечатление, что автомобилю сложно ехать на низкой скорости
Едем
Обзор с водительского места хороший. Несмотря на то, что зеркала небольшого размера, они хорошо охватывают пространство позади. Чтобы считывать данные с монитора мультимедийной системе, не приходится отвлекаться от дороги, потому что он расположен над торпедой. Например, в спортивной версии Skoda Fabia поглядывать на монитор во время движения неудобно, потому что он расположен низко. Также хорошо читаются данные из панели приборов. Все внимание сосредоточено именно на показателях спидометра, тахометра и прибора уровня топлива. Удобно, что сбивать данные одометра можно не манипуляциями на подрулевых переключателях, а кнопкой на приборной панели.
Через широкие двери боковая стойка кузова находится чуть дальше от водителя, чем в такой 5-дверной модели. Поэтому тянуться так далеко за ремнем безопасности немного необычно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Большой салон и малый расход топлива - тест-драйв Nissan Sentra
У автомобиля - бесключевой запуск двигателя. Достаточно, чтобы с водителем был брелок. Жму кнопку "Старт" у руля - и двигатель заводится. Выжимаю сцепление и перевожу рычаг коробки передач в режим R, чтобы сдать назад с парковки. После этого боковое правое зеркало опускается вниз и отражает пространство у заднего правого колеса. Как только перевожу рычаг на первую передачу - становится в то положение, где было раньше.
Педаль газа нечувствительна. Но когда прижимаю ее на 1/5 хода, машина начинает мгновенно ускоряться. Двигатель выдает характерный для спортивных машин низкий гул. По нему хорошо чувствуется, когда надо переключать передачи. Интересно, что на панели приборов бортовой компьютер "подсказывает" водителю, когда их надо переключать. Если ехать по этим рекомендациям, можно выйти на максимально малый расход топлива.
Передачи переключать приятно. Ход рычага небольшой, но он четко находит свое место при легком толчке. Руль автомобиля чрезвычайно острое - машина сразу реагирует на малейшее его поворот. Это создает ощущение полной управляемости машиной. У такого же по классу Volkswagen Polo GTI руль более вялый, но педаль газа чувствительнее.
При 200 километрах в час ощущения от езды такое, будто в обычном авто при 130
Выезжаю на столичную улицу Жилянскую, где небольшая тянучка. Стараюсь менять ряды дороги на те, что движутся быстрее. За счет размеров и быстрого ускорения, машина очень маневренная. Подвеска автомобиля жесткая - ощущаются наезды даже на небольшие выбоины. Но при этом в автомобиле ощутимый только глухой стук. Ни звука пластика, ни посторонних шумов нет. Средние и глубокие ямы обхожу, ведь посадка автомобиля низкая - 14 сантиметров, можно повредить бампер. И резина низкопрофильная, на плохой дороге ее не сложно порвать или поцарапать колесный диск. Выезжаю на улицу Владимирскую. Мостовой машина едет без резких колебаний и стуков. Остается полностью управляемой.
На скорости до 50 километров в час чувствуется большой запас мощности двигателя. Создается впечатление, что автомобилю сложно ехать на низкой скорости. Как только освобождается дорога, я выезжаю на Набережно-Крещатицкую, разгоняю авто до 70 километров в час. На такой скорости педаль газа становится чувствительной. Достаточно только прикоснуться, как стрелка спидометра показывает на 20-30 километров в час больше. В авто хорошая шумоизоляция. Благодаря ей в салоне скорость ощущается меньше, чем есть на самом деле. Тормоза автомобиля мощные и отзывчивые.
На городской дороге при резких маневрах машина потребляет 7,2-7,5 литров бензина. Если ездить спокойно и придерживаться при переключении передач подсказок бортового компьютера можно выйти на потребление 6,8-7 литров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем удивит новый китайский кроссовер Chery - тест-драйв Tiggo 5
Разгоняюсь с места за 7 секунд до 100 километров в час. При скорости 120-130 километров в час на крутых поворотах можно не тормозить. Ведь машину практически не кренит за счет жесткой подвески. Правда, руль крутить на такой скорости становится тяжелее. Таким образом это делает невозможным аварию из-за какой-то ложное движение. На Бориспольской трассе удается разогнать авто почти до 200 километров в час и затем снизить до 180. На 180 в автомобиле больше ееродинамичних шумов. Машина остается хорошо управляемой. Двигатель работает на высоких оборотах, но педаль газа не выжата к полу, запаса мощности еще достаточно для разгона. Однако не делаю этого. Почти при 200 километрах в час ощущения от езды такое, будто в обычном авто при 130.
На высокой скорости может пригодиться голосовое управление мультимедийной системой. Жму кнопку на руле и говорю "ФМ" - включается приемник на радиостанции, которую недавно слушал. Интересно, что на высокой скорости расход топлива примерно такая, как в городе 7-7,8 литров. Когда перехожу на более низкую скорость - 100-120 километров в час -бортовой компьютер показывает расход 4,5-5 литров.
Ford Fiesta ST - динамичный и маневренный автомобиль для активной езды по городским дорогам и скоростным трассам. Машина подойдет тем, кто любит получать удовольствие от езды и ценит точную управляемость.
Комментарии