Как это было в Днепре: Порошенко vs. Коломойский


Одесса 20 гг.
Король преступного мира Беня Крик, он же – Мишка Япончик – выдавал замуж свою сестру Двойру. А в этот день новый начальник одесской полиции решил устроить облаву, с тем, чтобы застать налетчиков врасплох. Пристав собрал участок и сказал им речь. "Мы должны задушить Беню Крика, – сказал он, – потому что там, где есть государь император, там нет короля". Перед ужином к Бене подошел молодой человек и предупредил его о готовящейся облаве.

"– Что сказать тете Хане за облаву? – Скажи: Беня знает за облаву".
Сто лет прошло. Уже другой Беня подвергается облаве.

Всемогущий губернатор Днепропетровщины Игорь Коломойский, в миру – Беня, схлестнулся с президентом Порошенком. На кону не просто контроль за "Укрнафтой", хотя и это лакомый кусок, от которого Игорь Валерьевич отщипывал не один год. Центральная власть всерьез опасается растущей мощи и популярности губернатора, влияние которого простирается гораздо дальше родного Днепра и под орудой которого находятся вооруженные батальоны, преданные лично ему.

Безусловно, в период безвременья растаскивание земель, излишняя самостоятельность местных князьков чревата, особенно перед лицом внешней угрозы. Цели декларируются якобы благородные – борьба с олигархатом и наполнение госбюджета. Но есть несколько "но".
Только лишь государственными интересами руководствуется президент Порошенко? Может ли бороться с олигархами сам президент-олигарх, обещаниям которого продать свой бизнес скоро исполнится год, а отговорки, почему до сих пор это не сделано, звучат все смешнее и примитивней?

Quod licet Iovi, non licet bovi? Или, перефразируя: "Что позволено президенту, то губернатору – зась?"

Коломойский, заслуги которого в организации обороны приграничной с АТО области неоспоримы, явно не рассчитывал на такой афронт. Скорее, наоборот, хотел поживиться империей Ахметова, трещащей по швам. Ничего личного, джаст бизнес. О котором деловые люди не забывают даже под свистом пуль, куда посылают батальоны.

Ошибкой Порошенка можно считать также явное потакание клану Вилкулов, которые уже стоят на низком старте. Вопросов к этим покровителям и организаторам титушек и побоища у обладминистрации 16 января 2014 у правоохранительных органов так и не нашлось.
Не находится их к олигархам Фирташу, Ахметову, Пинчуку, госчиновнику Кернесу. Вот такая странная украинская Фемида. У нее, оказывается, закрыт всего лишь один глаз.

А между тем конфликт приобретает размах. Его катализация может стоить дорого стране как в экономическом плане (Приват – государство в государстве), как и для обороноспособности страны. Охранные структуры, которые с 6 мая 2014 года в Одессе обеспечивали правопорядок, отстранены от этих процессов и покинули город.

Что нам Путин, когда мы сами прекрасно справляемся с развалом собственной страны?

Конфликт – экзамен на зрелость Порошенка как президента, государственного деятеля. Пока что он этот экзамен проваливает с треском.
Вчера умер великий реформатор Ли Куан Ю. Тот, которого любит цитировать президент Порошенко, особенно крылатые выражения по поводу посадки ближайший друзей.

Дальше цитирования дело не пошло.

ПС. А в Одессе, в разгар свадьбы Двойры Крик, гости услышали запах гари.

" – Беня, – сказал папаша Крик, старый биндюжник, слывший между биндюжниками грубияном, – Беня, ты знаешь, что мине сдается? Мине сдается, что у нас горит сажа...
– Папаша, – ответил Король пьяному отцу, – пожалуйста, выпивайте и закусывайте, пусть вас не волнует этих глупостей..."
То горел полицейский участок.

Встревоженные гости хотели посмотреть на пожар. Но Беня запретил им это делать. Он сам отправился, чтобы выразить сочувствие приставу – новой метле. Участок пылал, как свечка.
"– Доброго здоровьичка, ваше высокоблагородие, – сказал он сочувственно.
– Что вы скажете на это несчастье? Это же кошмар...".

Так было в Одессе сто лет назад. Теперь ход Киева и Днепра.

Якщо ви помітили помилку у тексті, виділіть її мишкою та натисніть комбінацію клавіш Alt+A
Коментувати
Поділитись:

Коментарі

113

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі