Александр Гончаров
При технической поддержке Агентства по международному развитию США ( USAID ) возглавил группу отечественных экспертов по созданию саморегулируемой организации " Украинская ассоциация инвестиционного бизнеса" и стал ее первым генеральным директором. В качестве эксперта активно участвовал в создании Профессиональной ассоциации регистраторов и депозитариев . Вошел в первый состав консультационно - экспертного совета при Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Автор более сотни публикаций в деловых печатных изданиях и нескольких циклов телепередач. Член Союза журналистов CCCР и НСЖ Украины .
28.03.2014
1

Ударят ли новые налоги по среднему классу?

Налоговая система – залог здоровой экономики, и, пожалуй, сейчас всем понятно, что попытки осуществления реформ в Украине без приведения налоговой системы в соответствие с экономической ситуацией в стране обречены на провал. И спорить тут нечего. Если перевести на простой язык вчерашнее выступление в Верховном Совете Украины Премьер-министра А.Яценюка, то, господа, мы дошли до "точки", петух уже клюнул.

Однако с принятием Верховной Радой Украины Закона "О предупреждении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине", надеюсь, будет предупреждена в стране финансовая катастрофа и будут созданны предпосылки для экономического роста, увеличения поступлений в госбюджет и усовершенствования отдельных норм Налогового кодекса Украины. Также будут созданы необходимые условия для реализации мер экономного и рационального использования государственных средств, недопущения потерь бюджета и обеспечения социальной поддержки граждан, исходя из финансовых возможностей государства. В этой связи в Законе нашло отражение следующее:

- льготы для IT-специалистов пока не трогают, т.е. 5%-ная ставка налога на прибыль для них сохраняется;

- отказ от идеи дальнейшего понижения общих ставок налога на прибыль и НДС;

- ввод налогообложения процентных доходов для физических лиц на общих основаниях;

- ввод сбора на приобретение валюты как наличной, так и безналичной, в размере 0,5%;

- уменьшение облагаемого порога для импорта в почтовых отправлениях с 300 до 15 евро.

И всё же с принятием этого Закона возникает ряд вопросов. Например,станет ли налог на богатство стимулом экономического роста или элементом социальной справедливости? Что может быть более эффективным – налог на богатство или прогрессивный налог? Ударят ли новые налоги по среднему классу?

И последнее, по оценкам экспертов у нас почти 50% экономики – это "серый" сектор. Это те деньги, которые не облагаются налогами. Это те деньги, которые уходят в виде взяток в карманы чиновников-коррупционеров. Это те деньги, которые уходят в оффшоры без всякого учета. И, наконец, это те деньги, которые составляют основу издержек в цене практически любого товара. При этом, чуть ли не каждый наш гражданин задействован в этом "сером" секторе. Почему? Потому что приобретают товары, где заложена эта "серая" составляющая. Вот, что с этим делать?!

Олександр ГОНЧАРОВ,

Директор Інституту розвитку економіки України

Якщо ви помітили помилку у тексті, виділіть її мишкою та натисніть комбінацію клавіш Alt+A
Коментувати
Поділитись:

Коментарі

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі