Новый учебный год: экономить деньги или беречь детей?

К системному кризису в образовании добавилась еще и энергетическая проблема. Не стоит ли начать обучение раньше - и раньше же распустить детей на зимние каникулы?

Правительство объявило, что учебный год в школах стартует 2 сентября и завершается 30 июня. То есть, никакого переноса на август не будет. И я полностью поддерживаю это решение. Но меня удивило, что перед этим общины начали странный флешмоб. Одна за другой планировали начать учебный год на 2 недели раньше и соответственно - продлить зимние каникулы. Но давайте подумаем, был ли этот план рациональным, какую проблему должен был решить? На какие глубинные проблемы он указывает?

Представители общин говорят: зимой в школах может не быть света, отопления, поэтому лучше отправить детей домой. Но, прошу прощения, света и отопления так же не будет у детей дома, куда их собираются отпустить на каникулы

Представители общин говорят: зимой в школах может не быть света, отопления, поэтому лучше отправить детей домой. Но, прошу прощения, света и отопления так же не будет у детей дома, куда их собираются отпустить на каникулы. Если наша цель - благополучие и пребывание детей хотя бы в минимально комфортных условиях, это проще обеспечить, если обогреть и подготовить школы. И тогда время пребывания детей в школах зимой следует, наоборот, увеличить.

Или нужно быть честными и говорить, что цель - не благополучие детей, а экономия средств общества, чтобы не обогревать школы. И тогда это безответственная позиция, особенно на фоне того, как некоторые общины регулярно находят деньги на ремонт "подпорных стенок", мосты на остров, развязки и мостовые.

Какие еще проблемы создаст этот подход? Это поставит родителей в очень неудобную растяжку. Оставлять детей самих в темных неотапливаемых квартирах. В том числе и во время тревог. Или водить детей с собой на работу. Или все родители в общине вынуждены будут взять отпуск на время школьных каникул. Что ни выберешь, станет хуже.

Но хуже всего - мы уже имеем катастрофу внутри образовательной системы, которую никак не хотим признать. Уровень образования упал драматично, и это падение невозможно будет наверстать. Дети, не учившие математику в 8 классе, не будут знать ее в 11. Разве из-за сверхусилий родителей, учителей, репетиторов по всем предметам, если звезды сойдутся, и все получится.

...нельзя принимать образовательные решения на основе расчетов газа. Это вредит будущему страны, вредит возвращению украинцев из-за границы

И потому несистемные точечные решения, когда нам важнее сиюминутные интересы общины в противовес долговременным интересам детей - это очень плохо. Ну нельзя принимать образовательные решения на основе расчетов газа. Это вредит будущему страны, вредит возвращению украинцев из-за границы. Одна из причин, почему семьи с детьми не хотят возвращаться: родители не уверены, что малыши смогут получить в Украине качественное образование или хотя бы нормальное с натяжкой образование.

Детям, которые проучились 2 года во французской школе, и так трудно будет адаптироваться дома. Давайте, по крайней мере, не превращать весь процесс обучения в профанацию. Мы должны делать все возможное, чтобы дети находились в школьных классах, а студенты - в аудиториях. Чтобы они получали реальное образование после лет ковида и полномасштабки.

Если же ваши местные власти все же решат начать обучение в школах раньше, стоит убедиться, что они пустят деньги на преодоление образовательных потерь, которые для начала неплохо бы измерить. И тогда искать репетиторов для детей, контрактовать общественные организации, которые занимаются этим, чтобы их услуги были доступны для всех детей. Хуже всего, что можно сделать - на сэкономленные средства положить еще брусчатки или построить очередной мост на остров. Но мне что-то подсказывает, что так и будет.

Я из комитета энергетики, я понимаю проблему обеспечения школ отоплением. Но ее все же легче решить, чем через 10 лет иметь проблему с молодежью, не имеющей базовых знаний и навыков, чтобы развивать страну

Я из комитета энергетики, я понимаю проблему обеспечения школ отоплением. Но ее все же легче решить, чем через 10 лет иметь проблему с молодежью, не имеющей базовых знаний и навыков, чтобы развивать страну. У нас нет времени принимать точечные решения "в данный момент". Образование нужно поставить в приоритет. Это вопрос будущего целого поколения.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі