Контрнаступление не достигло целей, но поводы для оптимизма есть

Мы наступали в условиях полного доминирования неприятеля в небе, наступали, не имея численного достоинства и достоинства в технике. Тем не менее то, чего удалось достичь, – реальное чудо

Когда я слышу, что контрнаступление провалилось, то мне реально реально врезать. Да, целью контрнаступления был прорыв и освобождение территорий, и этой цели мы не достигли. Но есть другие очень важные результаты: 120 тыс. уничтоженных россиян, 1700 танков, 4300 артиллерийских систем, 320 РСЗО, 26 вертолетов. Мало это или много? Это больше половины армии окупантов, которая вторглась в феврале 2022 года! Без нашего контрнаступления мы, с большой вероятностью, сегодня обороняли бы Запорожье или Харьков, а не Авдеевку. Поэтому когда вы говорите "контрнаступление провалилось" или "вообще было не нужно" - хорошо подумайте об этом.

Когда в июне стало понятно, что масштаб заминирования превосходит все, что было в истории до этого, замысел нашего командования был скорректирован

Теперь почему я оставался оптимистом и что пошло не так. Я всегда призывал вас верить нашему военному командованию, и не зря. За время войны наше командование не раз проявило способность стратегического и оперативного мышления, и в этом контрнаступлении это тоже было. Когда в июне стало ясно, что масштаб заминирования и российских укреплений превосходит все, что было в истории до этого, замысел был скорректирован. Целью явилось максимальное истощение и уничтожение российских сил с целью внезапного удара в другом месте. Я уже писал, что всего в боях только за Роботино с каждой стороны взяло до 20 тыс. солдат.

Замысел работал хорошо. ВСУ наголо разбили окупантов в контрбатарейной борьбе. Оккупанты были вынуждены обнажить Крым, повыгребали свои тро и всяких "барсиков", и главное – обнажили левый берег. Особенно после подрыва Каховской дамбы. Таким образом, перспектива десантной операции на левом берегу могла создать серьезную угрозу оккупантам. Следствием этого должно было стать максимальное отвлечение сил из под Роботино и, таким образом, создание перспектив для нашего прорыва. Украинские морпехи сотворили чудо – плацдарм в Крынках. Чудо потому, что враг хорошо понимал свое слабое место, и по 100 КАБ днем летели именно в места, с которых могла начаться десантная операция. И тем не менее, морпехи выгрызли достаточно стойкий плацдарм.

До последнего момента даже я не представлял масштаба провала мобилизации. Вдумайтесь: только в Сумской области от плана было выполнено 8%

Далее должно было происходить расширение плацдарма одновременно с наращиванием контрнаступательных действий под Роботино. Но единственной перспективой этого было введение новых свежих сил в бой. Бригады, сражавшиеся с июня на юге Запорожской области, были колоссально истощены. Свежие силы требовались и на востоке, где полгода сдерживали "фланговый удар" в направлении Купянска. Но оказалось, что никаких свежих сил не собрано... До последнего момента я даже не представлял масштаба провала мобилизации. Вдумайтесь: только в Сумской области от плана было выполнено 8%.

В то время как оккупанты мобилизовали в месяц по 20 тыс., у нас мобилизация почти остановилась. Как следствие, вместо усиления давления в зоне Роботино нам пришлось перебрасывать силы на Авдеевку. Из-за этого оккупанты сняли часть сил из-под Роботино и перебросили против нашего плацдарма в Крынках. К сожалению, в ближайшее время, я думаю, они его ликвидируют.

Наш главнокомандующий справедливо заметил, что ни одна армия в мире не наступала бы в таких условиях, и уж точно не добилась бы таких результатов

Поэтому когда я писал, что остаюсь оптимистом, то надеялся, что есть достаточно сил, чтобы реализовать замысел и достичь оперативного прорыва на левом берегу или под Роботино. Я не хочу подчеркивать очевидное: мы наступали в условиях полного доминирования врага в небе, наступали, не имея численного преимущества и преимущества в технике, Запад так и не дал нам АTACMS и кассеты, когда мы в них очень нуждались. И, тем не менее, то, чего удалось достичь, - реально удивительное. Наш главнокомандующий справедливо заметил, что ни одна армия в мире не наступала бы в таких условиях, и уж точно не добилась бы таких результатов поражения врага.

Да, контрнаступление не достигло поставленных целей, но это был героический поступок ВСУ в совершенно неблагоприятных условиях. Потери, понесенные оккупантами, не дали ему возможности подготовиться к новому полномасштабному наступлению, и пока единственное, на что он способен - это штурмовать Авдеевку.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі